Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Дискуссии/13.05.03 Концептуальные основы определения секретности пространственных данных и ограниче/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  


Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться




width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

Николай Соколов (г.Лесной) о предложениях Минобороны России

Публикуем мнение Николая Соколова (администрация г. Лесной, Свердловская область) о предложениях Минобороны России в сфере ограничений на производству и использованию пространственных данных (см. также http://www.gisa.ru/27426.html , http://www.gisa.ru/27463.html , http://www.gisa.ru/27452.html , http://www.gisa.ru/27484.html , http://www.gisa.ru/27434.html , http://www.gisa.ru/27489.html , http://www.gisa.ru/27486.html , http://www.gisa.ru/27545.html , http://www.gisa.ru/27543.html , http://www.gisa.ru/27573.html , http://www.gisa.ru/27559.html , http://www.gisa.ru/27560.html , http://www.gisa.ru/27527.html ):

«Закрыв глаза, мы все равно остаемся, видимы для всех остальных».

Сложно представить решение задач территориального управления, без ис-пользования достоверных данных о местности и привязанных к этой местности ресурсах. Причем контроль эффективности решений территориального управления напрямую зависит от доступности геопространственной информации. Всяческие попытки установить ограниченный доступ к любой информации о территории и расположенных на ней ресурсах приводит не только к развитию коррупции, но и выдачи любого даже самого провального управленческого решения как «единственно верного».

Принимая во внимание, что геопространственные данные это не только, красиво выполненная карта или план местности, а скорее базы данных о ресурсах территории, не очевидны претензии Роскартографии и Минобороны на ограничение доступа к пространственным данным. Аргумент названных ведомств (На самом деле письмо имеет одного автора - Минобороны России. Прим. ГИС-Ассоциации) о регламентировании точности определения координат пространственных объектов так же весьма сомнителен т.к. не соответствует современному развитию технологии и, кроме того, выводит за рамки действующего законодательства десятки тысяч пользователей бытовых GPS и миллионы пользователей сети Internet. Изучение и аккумуляция информации о территории и пространственных объектах способствует экономическому процветанию страны.

В течение февраля были опубликованы три документа, которые не только дополняют друг друга, но и, определяют стратегию развития пространственных данных. Каждый документ значим и должен рассматриваться самостоятельно, однако попытка проанализировать все три документа вместе приводит к совершенно неутешительному выводу: «Ведомства, в прямой обязанности которых находится способствование динамичному развитию рынка пространственных данных, пытаются сдерживать это самое развитие».

Указом президента РФ № 90 от 11.02.06 «О перечне сведений, отнесенных к государственной тайне» (см. http://www.gisa.ru/27231.html ) определены главнейшие сведения составляющие «Государственную тайну», а также определены отраслевые ведомства, наделенные правами относить информацию к разряду таковых. Геопространственные данные и данные ДЗЗ определены в ведение Минобороны, Минтранса (читай Роскартография) и Роскосмоса. Несколько ранее Минобороны РФ выражает свои претензии на развитие ситуации своим обращением, суть которого сводиться к банальному «считает возможным снять ограничения на точность определения плановых координат географических объектов . при условии:» все останется как прежде. В части касающейся данных ДЗЗ субметрового диапазона Минобороны мотивируя свои действия поддержкой российского производителя, фактически устраняет конкурентов Роскосмоса. Поскольку российских данных ДЗЗ в открытую продажу пока не поступало, получается, что позиция Минобороны сотоварищи сильно напоминает «собаку, лежащую на сене». Через все пожелания Минобороны о регулировании красной строкой проходит «наставить таких административные рогаток, чтобы остались только свои Роскартография и Роскосмос они то дружно организуют рынок «закрытых» пространственных данных».

Буквально следом за Указом и письмом Минобороны появляется интервью г. Бородко газете «Гудок» под знаковым названием «Борец с «пиратами» от картографии» (см. http://www.gisa.ru/27462.html ). Утверждение о то, что Роскартография по-прежнему создает самые красивые в мире карты не вызывает сомнения, только они издаются устаревшими. С одной стороны «агентство обязано создать концепцию инфраструктуры пространственных данных. Все, что находится на земле, должно быть внесено в банки данных», а с другой стороны приводится статистика обеспеченности топографическими картами, в том числе и в электронном виде. Глядя на две последние колонки таблицы приведенной газетой Гудок (актуальност карт и количество карт в электронном виде), возникает только один вопрос «ЭТО ТОЧНО ТО ВЕДОМСТВО, КОТОРОЕ ДОЛЖНО ОБЕПЕЧИВАТЬ СТРАНУ ГЕОПРОСТРАНСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ?»

Общее впечатление от февральских документов следующее: подменяя отраслевые интересы государственными Минобороны вкупе с Роскартографией и Роскосмосом, предпринимают очередную попытку остановить развитие национальной системы пространственных данных.
Прочитав несколько раз опубликованные документы, возникли следующие вопросы:
- Куда делись цифровые планы, или вернее отраслевые (муниципальные) банки пространственных данных?
- Какой гриф устанавливается для муниципальных банков пространственной информации? Создавались эти данные с учетом требований для топографической съемки в масштабе 1:500. Координаты пространственных объектов определялись с сантиметровой точностью, но в местной системе координат.
- Нужны ли обобщенные данные с уровня муниципального образования на уровень субъекта?


См. также:
Каталог Организаций:
   - Минобороны России

Разделы, к которым прикреплен документ:
Новости
Тематич. разделы / Геодезия
Тематич. разделы / Картография, ГИС
Тематич. разделы / Природопользование
Тематич. разделы / ДДЗ
Тематич. разделы / Кадастр, инвентаризация
Тематич. разделы / Оборона, правопорядок,ЧС
Тематич. разделы / Градоустройство
Данные
Страны и регионы / Россия / Уральский ФО / Свердловская область
Дискуссии / 13.05.03 Концептуальные основы определения секретности пространственных данных и ограниче
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: Николай Соколов (администрация г. Лесной, Свердловская область)
Цитирумость документа: 1
15:20:48 13.03 2006   

Версия для печати  
    Анонсы партнеров

    Наши предложения
  Новости Gisa.ru в Телеграм
  Реклама на сайте
  Зарегистрироваться и получать новости по e-mail
  Конференции ГИС-Ассоциации
  Журнал "Управление развитием территории"
  Контакты

Портал Gisa.ru использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения работоспособности сайта и сервисов. Оставаясь на сайте Gisa.ru вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Пользовательское соглашение. Политика конфиденциальности.
© ГИС-Ассоциация. 2002-2022 гг.
Time: 0.021085977554321 sec, Question: 113