Классификация российских автодорог изменится в 2006 году
Минтранс России в текущем году изменит классификацию автомобильных дорог, сообщает РИА «Восток-Медиа» со ссылкой на заявление замминистра транспорта РФ Александр Мишарин.
Для того, чтобы определить источник финансирования на каждый уровень классификации дороги, в России будет проведена классификация сети федеральных, территориальных и муниципальных дорог. Классификация предусматривает, в частности, что федеральными могут быть и дороги внутри населенных пунктов, и появление их в квалификации позволит четко разграничить ответственность органов госвласти и местного самоуправления за функционирование и развитие автодорог.
Автодороги (АД) группируют по техническим параметрам, а также по народно-хозяйственному значению, информирует сайт «Дороги России». Основными критериями для назначения параметров АД является среднесуточная интенсивность дороги в расчетный год, расчетная скорость, пропускная способность одной полосы движения и обеспечение безопасности движения.
Дорога самой низкой категории (5) - это однополосная, шириной 4,5 м, с фактической пропускной способностью менее 200 а/м в сутки, с расчетной скоростью движения 60 км/час. Самая высокая категория 1а. Количество полос 4-6, интенсивность движения более 7000 а/м в сутки, скорость 150 км/час.
По народно-хозяйственному значению дороги делят на: магистральные АД общегосударственного значения (1а,1б,2 класс); АД общегосударственного и республиканского значения (2,3 класс); АД республиканского и областного значения (3,4 класс); Местные АД (4,5 класс).