№ 47 Приказ О порядке прохождения и финансирования заказов на создание и модернизацию информационных систем Мингосимущества России
Министерство государственного имущества РФ
Приказ от 10 марта 1998 года № 47
О порядке прохождения и финансирования заказов на создание и модернизацию информационных систем Мингосимущества России
(НЦПИ)
В целях повышения эффективности принятия решений по вопросам
планирования, финансирования и контроля за исполнением работ по
созданию и модернизации информационных систем, а также
программно-технического обеспечения Мингосимущества России и его
территориальных органов, приказываю:
1. Утвердить Положение о порядке прохождения и финансирования
заказов на создание и модернизацию информационных систем
Мингосимущества России.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на
заместителя Министра Касаткина В.В.
Министр Ф.Р. Газизуллин
10 марта 1998 г.
N 47
УТВЕРЖДЕНО
приказ Мингосимущества России
от 10 марта 1998 года
N 47
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке прохождения и финансирования заказов на создание и
модернизацию информационных систем Мингосимущества России
Настоящее Положение разработано в целях упорядочения и контроля
за финансированием и выполнением работ по информатизации Министерства
государственного имущества Российской Федерации, его территориальных
органов и подведомственных организаций (в дальнейшем - Министерство) и
определяет:
а) порядок и процедуры формирования, финансирования и контроля за
выполнением программ и планов работ по информатизации Министерства;
б) взаимоотношения должностных и юридических лиц, принимающих
участие в создании, модернизации и эксплуатации информационных систем,
подсистем и отдельных функциональных задач (комплексов задач);
в) взаимоотношения должностных и юридических лиц, принимающих
участие в поставке, монтаже и инсталляции средств вычислительной и
организационной техники, телекоммуникационного оборудования, цифровых
АТС, лицензионного и сертифицированного программного обеспечения и т.д
(в дальнейшем - программно-технические средства);
г) распределение прав владения и использования результатов
выполненных работ по информатизации Министерства.
1. Субъекты правоотношений по настоящему Положению
1.1. Государственный заказчик - Министерство государственного
имущества Российской Федерации в лице заместителя Министра,
курирующего вопросы информатизации и программно-технического
обеспечения Министерства и имеющего право первой подписи в
соответствии с приказом Министра от 23 января 1998 года N 14.
Государственный заказчик:
а) формирует программы и планы информатизации Министерства;
б) несет ответственность за целесообразное и экономное
использование бюджетных, внебюджетных, инвестиционных и других средств
Министерства, выделенных на цели информатизации (в дальнейшем -
средства Министерства);
в) заключает договоры на организацию, финансирование и исполнение
работ по созданию, модернизации и эксплуатации информационных систем,
подсистем и отдельных функциональных задач (комплексов задач), а также
по поставкам программно-технических средств (в дальнейшем - проекты);
г) осуществляет систематический контроль за ходом выполнения
программ, планов и договоров по информатизации Министерства.
Пользователь, являющийся юридическим лицом, может быть наделен
Государственным заказчиком функциями заказчика проекта.
1.5. Уполномоченное лицо - ответственный представитель
пользователя. Задачи, права и обязанности уполномоченных лиц
определены приказом Министра от 6 марта 1998 года N 45.
1.6. Потребитель - структурное подразделение Министерства, его
территориальный орган, а также любая организация, использующая
результаты работ (продукцию) по завершенному проекту (этапу работ), но
не являющаяся пользователем проекта.
1.7. Исполнитель проекта - российское или иностранное предприятие
(организация) любой формы собственности, действующее в установленном
законом порядке и выполняющее на договорной основе работы по созданию,
модернизации и эксплуатации информационных систем, подсистем и
отдельных функциональных задач (комплексов задач) и/или поставку
программно-технических средств для Министерства.
Заказчик проекта не может одновременно являться его исполнителем.
2. Порядок планирования работ по информатизации Министерства
2.1. Любые работы по созданию и модернизации информационных
систем Министерства, включая поставки программно-технических средств,
проводятся в соответствии с ежегодными планами информатизации
Министерства, подготавливаемыми Государственным заказчиком и
утверждаемыми приказом Министра (в дальнейшем - план).
2.2. Государственный заказчик формирует проект плана в
соответствии с долгосрочными директивными документами, такими, как
целевые программы и перспективные планы информатизации Министерства, с
учетом переходящих работ, а также заявок пользователей и/или
заказчиков на проведение работ и на капитальные вложения в планируемом
году.
2.3. Каждый проект (работа), входящий в план, охватывает одну или
несколько взаимоувязанных проблем информатизации Министерства.
Проект, как правило, включает согласованные между собой
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы и при
необходимости поставки программно-технических средств.
Выполнение проекта планируется на период времени, необходимый для
достижения поставленных целей.
Результатом проекта должна быть завершенная продукция, принятая к
промышленной эксплуатации или практическому использованию (внедрение
системы или подсистемы, инсталлированные программно-технические
средства, утвержденные нормативные документы, методики и т.д.).
Результатом проекта не может быть опытная эксплуатация продукции.
2.4. Структурные подразделения Министерства, территориальные
органы и подведомственные организации Министерства:
2.4.1. До 30 июня года, предшествующего планируемому, или в иные
сроки, устанавливаемые Государственным заказчиком:
а) определяют свою потребность в информационных системах и
программно-технических средствах, включая подчиненные и/или курируемые
ими подразделения и организации;
б) представляют Государственному заказчику заявки на работы по
созданию и модернизации информационных систем, подсистем и отдельных
задач (приложение 1) и заявки на приобретение программно-технических
средств (приложение 4), вне зависимости от предполагаемого источника
финансирования.
2.4.2. До 30 сентября года, предшествующего планируемому, или в
иные сроки, устанавливаемые Государственным заказчиком:
а) разрабатывают технико-экономические обоснования предлагаемых
проектов согласно требованиям к их содержанию (приложение 2);
б) разрабатывают проекты технических заданий по предлагаемым
проектам;
в) согласовывают при необходимости подготовленные документы с
подразделениями и организациями - потребителями проекта;
г) направляют Государственному заказчику на рассмотрение и
согласование подготовленные технико-экономические обоснования и
технические задания.
-------------------------
Примечание. Допускается разработка технического задания в рамках
выполнения первого (постановочного) этапа проекта.
2.5. Работы по созданию и модернизации информационных систем,
выполняемые не за счет средств Министерства, указываются в плане
справочно и подпадают под действие данного Положения в части
взаимодействия и увязки с существующими или разрабатываемыми проектами
в рамках создания интегрированной информационной системы Министерства.
2.6. Рабочая группа Государственного заказчика с привлечением
пользователей и/или заказчиков:
а) организует рассмотрение и анализ заявок с точки зрения их
технико-экономической обоснованности, исключения дублирования и
взаимной увязки в интересах Министерства в целом;
б) организует при необходимости проведение независимых экспертиз;
в) формирует предложения для включения в проект плана с учетом
переходящих работ, поступивших заявок и поручений руководства
Министерства.
2.7. До 30 ноября года, предшествующего планируемому,
Государственный заказчик:
а) определяет структуру плана по разделам, отражающим
технологические, организационные и территориальные направления работ,
с указанием отдельными строками затрат на работы и объемов капитальных
вложений по каждому проекту;
б) определяет перечень наиболее важных проектов, подлежащих
первоочередному выполнению и финансированию, производит взаимную
увязку проектов;
в) проводит необходимые согласования и оперативно рассматривает
появляющиеся замечания и предложения;
г) представляет на утверждение Министру проект плана с
пояснительной запиской, технико-экономическими обоснованиями и
справками согласований;
д) готовит проект приказа Министра об утверждении плана с
указанием порядка выполнения и финансирования проектов, вошедших в
план.
2.8. Договоры, заключаемые с заказчиками и исполнителями
проектов, вошедших в план, оформляются после утверждения плана
Министром.
3. Порядок финансирования ежегодного
плана информатизации Министерства
3.1. Финансирование проектов, выполняемых в соответствии с
планом, осуществляется из источников, определяемых руководством
Министерства.
3.2. Суммы финансирования, указанные в плане по каждому проекту,
являются лимитными. На этапе оформления договоров с исполнителями
проекта производится их уточнение:
а) по результатам конкурса - при организации конкурса на
проведение работ (поставку программно-технических средств);
б) на основании сметы затрат, представленной исполнителем,
анализа текущей рыночной конъюнктуры, конкурса котировок, заключений
экспертизы и т.д. - если конкурс по данному проекту не проводился.
3.3. Включение дополнительного проекта в план или увеличение
расходов на проект после утверждения плана возможно:
а) по решению Государственного заказчика - в пределах общего
лимита средств, выделенных на информатизацию в планируемом году, если
это не затрагивает другие проекты, вошедшие в план;
б) по решению Министра - за счет корректировки плана и/или
выделения дополнительного финансирования.
3.4. Перечисление средств заказчикам и/или исполнителям проектов,
вошедших в план, производится в соответствии с заключенными договорами
по мере выполнения этапов договоров.
3.5. Если проект финансируется за счет средств Министерства
частично, то порядок финансирования и размер перечисляемых сумм
определяются отдельным соглашением.
4. Порядок организации выполнения ежегодного плана
информатизации Министерства
4.1. После утверждения плана Государственный заказчик:
а) информирует пользователей и заказчиков о включении в план
заявленных ими проектов;
б) организует проведение конкурсов на проекты, включенные в план
на конкурсной основе;
в) заключает с заказчиками и/или исполнителям и договоры на
проекты, прошедшие конкурс или не требующие проведения конкурса;
г) согласует заключение договоров на выполнение проектов между
заказчиками и исполнителями;
д) перечисляет заказчикам и/или исполнителям надлежащие средства
для выполнения договоров по мере их поступления;
е) осуществляет контроль за правильностью расходования финансовых
средств и соблюдением сроков выполнения работ по договорам.
---------------------------
Примечания: 1. Конкурсы проводятся в соответствии с действующими
законами и иными законодательными актами Российской Федерации, а также
на основании нормативных документов по проведению конкурсов,
утвержденных приказами по Министерству.
2. Допускается проведение конкурсов заказчиками или
уполномоченными организациями (предприятиями по поручению
Государственного заказчика.
4.2. Заказчик проекта выполняет весь комплекс работ по заключению
и сопровождению договоров, определению договорной цены, контролю и
приемке законченных работ (этапов работ) и несет ответственность за их
результаты и обоснованность расходования средств перед Государственным
заказчиком.
Заказчик проекта согласовывает с Государственным заказчиком
технические задания и календарные планы по заключаемым договорам и
предоставляет ему соответствующие копии договорных документов.
Технические задания, календарные планы и отчетные материалы по
проекту в обязательном порядке согласовываются с пользователем
проекта.
4.3. По мере выполнения проекта и в соответствии с заключенными
договорами Государственный заказчик и/или заказчик осуществляют
поэтапный контроль как собственными силами, так и с привлечением
внешних экспертов. Отчеты о результатах выполнения проекта (этапа
работ) представляются исполнителем заказчику в сроки, предусмотренные
договором.
4.4. По результатам приемки этапов работ заказчик и
уполномоченное лицо по согласованию с пользователем могут подготовить
предложения об уточнении объемов работ по проекту, о включении
дополнительных этапов работ или исключении этапов, выполнение которых
признается нецелесообразным.
4.5. Прекращение работ по проекту, если продолжение его признано
нецелесообразным, производится согласно условиям договоров и в
соответствии с действующим законодательством.
4.6. Изменения проекта оформляются дополнительными соглашениями с
исполнителями договоров.
Дополнительные соглашения, связанные с изменением состава проекта
без увеличения суммы договора, заключаются заказчиком по согласованию
с Государственным заказчиком и пользователем.
Дополнительные соглашения, связанные с увеличением суммы
договора, заключаются заказчиком после корректировки плана в
соответствии с п.3.3 настоящего Положения.
4.7. Заказчики ежеквартально в срок до 15 числа месяца,
следующего за отчетным, представляют Государственному заказчику отчеты
о результатах выполнения проектов и расходовании средств.
4.8. Государственный заказчик ежеквартально, до 30 числа месяца,
следующего за отчетным, готовит и представляет руководству
Министерства справку о ходе выполнения плана за отчетный период.
5. Порядок реализации проектов. Опытная эксплуатация
и приемка проектов в промышленную эксплуатацию
5.1. Выполнение проекта должно осуществляться в соответствии с
требованиями действующих государственных стандартов и заключенных
договоров.
5.2. Начало опытной эксплуатации проекта (завершенного
промежуточного этапа) определяется заказчиком и уполномоченным лицом
по согласованию с пользователем. Заказчик извещает Государственного
заказчика о начале опытной эксплуатации.
5.3. Ответственность за проведение опытной эксплуатации полностью
возлагается на исполнителя и уполномоченное лицо.
5.4. Выявленные в ходе опытной эксплуатации замечания к
продукции, не выходящие за рамки требования договора, и отклонения от
технического задания устраняются исполнителем за свой счет в
согласованные с уполномоченным лицом и заказчиком сроки.
5.5. При необходимости доработок, не учтенных техническим
заданием, разрабатывается дополнение к техническому заданию, частное
техническое задание или задание на новую работу (в зависимости от
характера, сложности и стоимости предлагаемых изменений), на основании
которых может быть составлено дополнительное соглашение к
существующему договору или открыт новый договор.
Вопрос о заключении дополнительного соглашения решается в
соответствии с п.4.6 настоящего Положения.
Вопрос о заключении нового договора решается в соответствии с
п.3.3 настоящего Положения.
5.6. На стадии опытной эксплуатации уточняется и согласовывается
перечень потребителей проекта, порядок, объем и условия доступа к
информации.
5.7. Сдача продукции в промышленную эксплуатацию (практическое
использование) является завершающим и обязательным этапом работ по
проекту, ответственность за который полностью несет исполнитель (при
создании пользователем и заказчиком объективно необходимых условий для
выполнения работ).
5.8. Приемка результатов проекта (этапа работ) в промышленную
эксплуатацию осуществляется комиссией, формируемой Государственным
заказчиком и/или заказчиком в соответствии с условиями договора. В
комиссию в обязательном порядке входят: уполномоченное лицо,
представители пользователя, заказчика, исполнителя, Государственного
заказчика. В состав комиссии могут быть включены представители других
организаций (по согласованию).
5.9. Комиссия по приемке проекта рассматривает результаты
разработки, выполнение условий договора, проверяет соответствие
полученных результатов техническому заданию. По результатам
рассмотрения завершенного проекта (этапа работ) комиссией составляется
акт о приемке научно-технической или иной продукции, который
подписывается членами комиссии.
5.10. До начала работы комиссии:
а) пользователь готовит план мероприятий по внедрению результатов
законченного проекта;
б) пользователь готовит проект распорядительного документа
Министра или Государственного заказчика о начале промышленной
эксплуатации результатов проекта. В документе должны быть указаны
затраты на обеспечение функционирования принятой в эксплуатацию
информационной системы с учетом эффекта, указанного в
технико-экономическом обосновании. При необходимости пользователь дает
предложения об источниках финансирования эксплуатационных расходов;
в) исполнитель и пользователь готовят паспорт созданной
информационной системы по установленной форме (приложение 3).
5.11. При положительном решении комиссии:
а) план мероприятий по внедрению результатов проекта
представляется на утверждение Государственному заказчику;
б) проект распорядительного документа о начале промышленной
эксплуатации результатов проекта представляется на утверждение в
установленном порядке;
в) паспорт информационной системы представляется для учета
Государственному заказчику.
5.12. На основании акта о приемке научно-технической или иной
продукции Государственный заказчик и/или заказчик либо производит
окончательный расчет с исполнителем, либо действует в ином порядке,
предусмотренном законодательством и договором.
5.13. После приемки проекта в промышленную эксплуатацию
(практическое использование) ответственность за эксплуатацию и
эффективное функционирование продукции полностью возлагается на
пользователя.)
Тексты приложений см. источник
( http://businesspravo.ru/Docum/DocumList_DocumFolderID_993_CPage_5.html)