В.Н. Гулин, директор по маркетингу компании «Геокосмос»: Мы четко осознаем, какое место на рынке занимает компания «Геокосмос»
Маркетинг модный термин, предоставляющий широкий простор для фантазий, догадок и остроумных формулировок, особенно в такой талантливой стране, как Россия. Тем не менее, все больше и больше компаний, поднявшись на очередную ступеньку развития, уделяют пристальное внимание маркетинговым исследованиям.
Предложение и спрос на геодезические товары и услуги, как и в других секторах рынка, подчиняются его жестким законам, и динамичное развитие компании невозможно без постоянного отслеживания и оценки изменяющейся рыночной ситуации. Если на этапе становления компании «Геокосмос» руководству было достаточно собственной интуиции, то теперь, когда масштаб деятельности предприятия требует серьезно обоснованных решений, а капиталовложения веских аргументов, роль маркетинговых исследований становится значительной. Вложения в рекламную продукцию, решение об участии в тех или иных выставочных и презентационных мероприятиях все это опосредованный результат анализа текущего состояния рынка и основных тенденций его развития.
Мы четко осознаем, какое место на рынке занимает компания «Геокосмос». Формулировка «лидер на рынке цифровой геодезии и картографии» не попытка выдать желаемое за действительное, а утверждение, базирующееся на неоспоримых фактах. Среди них и объемы выполненных работ, и материально-техническая база, и перечень реализованных проектов. Без анализа текущего состояния рынка и возможностей основных конкурентов такое заявление было бы неправомерно.
Однако маркетинговый анализ позволяет не только оценить текущее состояние, но и наметить стратегическую линию развития компании. Текущее состояние дел, наметившиеся тенденции рынка и логика развития отрасли позволяют прогнозировать основные приоритеты, на которых компания «Геокосмос» сконцентрирует свое внимание в ближайшем будущем.
В первую очередь, это расширение и качественное наполнение спектра услуг, которые мы оказываем ключевым клиентам компании крупнейшим отечественным корпорациям и предприятиям. Географические «зоны ответственности» этих компаний зачастую соизмеримы с территориями европейских государств, и наш вклад в их деятельность позитивно отражается на экономическом состоянии регионов.
Второе не менее важное направление более активное участие компании в целевых государственных программах. Чаще всего эта деятельность не приносит сиюминутной выгоды, но работает на дальнюю перспективу. В частности, в течение 2006 г. ведется крупный инвестиционный проект в Нижегородской области, и только сегодня начинается возврат вложенных средств. Но не это главное, сформированный за прошедшее время имидж и приобретенный опыт вот наши истинные инвестиции в будущее. Этот проект является знаковым для компании и с другой точки зрения мы впервые инвестировали средства в сбор геопространственных данных, а это уже принципиально новый рынок, который, как ожидается, будет активно развиваться в ближайшие годы. И мы намерены принимать самое непосредственное участие в его формировании.
И, наконец, несколько слов о более отдаленной перспективе. Становится очевидным, что компании не обойтись без развития направлений деятельности, которые максимально приблизят нас к конечному потребителю услуг. Не раскрывая всех карт, приведу пример с воздушным лазерным сканированием зачастую его результаты представляют собой лишь часть комплексного решения, необходимого заказчику. Так вот, мы планируем не ограничиваться этим, а освоить на экспертном уровне весь процесс получения законченного решения, став таким образом еще ближе нашим заказчикам. А на этом пути предела для совершенствования не существует.