*«Транзас» разработает аппаратуру автоматической идентификационной системы для морских и речных судов
Как сообщает сайт «Транзаса», компания выиграла многомиллионный тендер на опытно-конструкторскую разработку судовой аппаратуры АИС для систем управления движением морских и речных судов. Аппаратура будет разработана, изготовлена, испытана и сертифицирована до конца 2009 г.
Опытно-конструкторская разработка судовой аппаратуры АИС является составной частью Федеральной целевой программы «Глобальная навигационная система», целями которой являются дальнейшее развитие и эффективное использование глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития России и обеспечения национальной безопасности.
Результатом работы специалистов «Транзас» станет создание судовой аппаратуры автоматизированной информационной системы классов А и В для морских и речных судов, интегрируемой с приемниками глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС, GPS, Galileo, УКВ-радиостанциями и информационными средствами обработки и отображения информации с использованием судовой электронной картографической навигационно-информационной системы.
Кроме этого, будет разработан носимый упрощенный транспондер АИС, работающий с использованием сигналов глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС, GPS, Galileo и предназначенный для применения в качестве лоцманского прибора для обеспечения проводок речных судов.
«Учитывая то, что «Транзас» участвует в разработке новых международных стандартов и рекомендаций, можно полагать, что новая аппаратура АИС войдет в число первых образцов не только в России, но и за рубежом», считает Ю.И. Базаров, руководитель направления АИС ЗАО «Транзас».
Оборудование будет разработано в соответствии с последними российскими и международными требованиями, предъявляемыми к аппаратуре подобного рода: MSC 74 (69), ИМО А.917(22); МСЭ-Р М.1371-3 (который будет опубликован в июле 2007 года), МЭК 61993-2, МЭК 62287-1, 2, МЭК 61162-1, 2 (NMEA 0183), МЭК 60945, а также ТЭТ Минтранса России № МФ-02-22/848-77 2004 года.
Особенностью разработки является создание модификаций АИС класса А и В для судов речного флота, которые будут учитывать и требования Международного стандарта для систем обнаружения и отслеживания судов на внутренних водных путях, принятого Евросоюзом в апреле 2007 г.