Как сообщает издание «Деловой квартал» (Екатеринбург), компания «Карты Урала» запустила Интернет-портал Umap.ru, содержащий карты и справочники более чем по 80 городам Уральского региона. Партнеры проекта компании «Диас» и «Скайнет», известные своими оффлайновыми продуктами «Екатеринбург на блюдечке» и «Бизнес-справочник «Скайнет». Конкуренты считают, что «Диас» и «Скайнет» давно пора выложить свои базы данных во Всемирную сеть.
В новый геоинформационный проект компания «Карты Урала» вкладывает около 100 тыс дол. Только на разработку самого портала ушло около 25 тыс дол. Хотя, по словам Е. Петрухновской, директора компании «Карты Урала», возможно, этих денег не хватит и понадобятся дополнительные вложения. Выйти на точку безубыточности портал намерен уже в этом году. Е. Петрухновская: «Мы планируем зарабатывать не столько на баннерной рекламе, сколько на контекстной. Качественные карты дают для этого множество возможностей. Например, показ рекламы в зависимости от того, что пользователь ищет на карте». К концу 2007 г. количество посетителей портала в день, как ожидается, достигнет 3 тыс. человек.
Существенным преимуществом нового сервиса, по мнению Ю. Лифшица, директора компании «Диас», будет возможность посмотреть карты малых городов: «Там тоже активно развивается бизнес, к примеру, Нижний Тагил или Каменск-Уральский уже дозрели до Интернет-рекламы, и мы собираемся закрыть эту нишу».
В планах портала проводить совместные проекты с региональными сайтами по обмену контентом. Сейчас это взаимодействие отрабатывается на примере портала Eka-mama: пользователи Umap могут автоматически подгружать с Eka-mama отзывы о детских учреждениях, а посетители Eka-mama получат доступ к картографическим сервисам. Рассматриваются возможности подобного сотрудничества и с другими сайтами. Е. Петрухновская: «Пользователь хочет видеть не просто кусок карты, а необходимую ему инфраструктуру ближайшие аптеки или бензозаправки, в дальнейшем любой сможет настроить карту именно под себя: планируется создать сервис, позволяющий пользователям оставлять свои заметки и обмениваться ими». В ближайшее время будет запущен модуль «Маршрут», на нем можно узнать, каким транспортом добраться до интересующего учреждения, проложить оптимальный маршрут и получить оценку временных затрат на дорогу в пути с учетом загруженности магистралей.
Руководители «Диаса» и «Скайнета» утверждают, что запуск нового проекта не свидетельствует о снижения интереса к их оффлайновым продуктам. Игорь Ефимов, генеральный директор компании «Скайнет»: «Наш справочник продолжает развиваться, готовимся выпустить новую версию. Umap нам не конкурент, информации там будет все равно меньше, чем в нашей платной версии». Например, «Скайнет» не передал «Картам Урала» права на использование базы товаров и собирается заниматься этим самостоятельно. В «Диасе» также уверяют, что продажи «Екатеринбурга на блюдечке» в последнее время продолжают расти теми же темпами. Конкуренты из «ДубльГИС» тоже подтверждают, что рано ставить крест на оффлайновых продуктах. «Пользователи не забудут про локальные версии карт-справочников: сейчас объем аудитории пользователей ПК значительно превышает количество пользователей Интернета», уверена Г. Вдовина, директор екатеринбургского филиала компании «ДубльГИС».
Как подчеркивают конкуренты Umap, компаниям уже давно пора выводить оффлайновые справочники в Сеть. «Интернет дешевеет, появляются новые технологии, да и доверие к онлайновым справочникам становится все больше из-за скорости обновления», констатирует К. Тесленко, руководитель проекта « СПРАВОЧНИК BLIZKO». У Umap есть сильные стороны, например, ни у кого больше нет карты Челябинска и многих других городов. Но технически довольно сложно продавать рекламу к картам рекламодателям часто непонятна аудитория таких проектов». В компании «ДубльГИС» также отмечают перспективность нового проекта. «Рынок картографических и справочных сервисов в Екатеринбурге хорошо развит, но, на мой взгляд, резерв еще остается, причем он достаточно большой. Если мы проведем аналогию с рынком бумажных справочников, то увидим, что в любом крупном городе совершенно спокойно уживаются и работают несколько универсальных справочников и много специализированных», уточняет Г. Вдовина. В любом случае всем игрокам лучше поторопиться в развитии онлайновых сервисов, поскольку такие гиганты, как Google и «Яндекс», уже давно присматриваются к рынку геоинформации даже небольших городов.