Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Публикации/Конференции/Наши конференции/Москва2007/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  


Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться




width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

Бондарев Г.И. Развитие системы «одного окна» в Белгородской области

Бондарев Г.И.
Аппарат губернатора Белгородской области, управление информационных социальных технологий, государственного заказа и лицензирования Белгородской области

Одним из фундаментальных условий повышения качества жизни является социальная направленность деятельности органов власти, создание возможностей для духовного, культурного, эстетического, спортивного развития жителей регионов, для чего необходимо исключить из жизни населения нерациональные затраты времени, направленные на реализацию тех функций, которые могли бы взять на себя представители чиновничьего аппарата.

Именно этой проблеме организации эффективной работы с гражданами и юридическими лицами в вопросах оформления различных имущественных прав посвящена сегодняшняя тематика конференции.

Для управления недвижимостью государство должно создать соответствующую систему. Система управления недвижимостью представляет совокупность законодательных актов, организационные структуры управления, технологической инфраструктуры и процедур взаимоотношений между организациями, задействованными при государственной регистрации прав на недвижимое имущество. С 1922 г. и до начала 90-х годов в бывшем СССР и Российской Федерации само понятие «недвижимое имущество» было исключено из юридического оборота в связи с отсутствием института частной собственности. И только с началом реформ стал очевидным тот факт, что без нормально действующего рынка недвижимости, являющегося одним из базовых элементов рыночной экономики, ее эффективное функционирование невозможно.

До 1993 года уже существовали разрозненные элементы такой системы: органы технической инвентаризации проводили регистрацию прав личной собственности граждан на объекты жилищной сферы, возрождённые земельные комитеты начали регистрацию прав на земельные участки, комитеты и фонды имущества регистрировали приватизационные сделки. Однако единой системы не существовало, что стало тормозить развитие рынка.

Правовая неурегулированность и отсутствие единых регламентов и форматов межведомственного обмена данными порождало у собственников объектов недвижимости неуверенность в реальности своих прав. С одной стороны это тормозило инвестиционные процессы, а с другой не позволяло владельцам совершать законные сделки с объектами недвижимости.

Не в обиду будет сказано представителям федеральных структур, но на «передовой» в решении социально значимых вопросов находились регионы, которые вплотную сталкивались с необходимостью устранения социальной напряженности при проведении сделок с недвижимостью.

Таким образом, назрела объективная неизбежность создания новой Концепции, направленной на урегулирование межведомственных отношений при реализации гражданских прав граждан. Результатом разработки Концепции стала организация в Белгородской области системы «Одно окно», созданию которой предшествовал глубокий анализ объективных и субъективных факторов функционирования различных служб, а также опыта зарубежных коллег в организации работы по регистрации предпринимательства и объектов недвижимости.

Так, в августе 2000 года были созданы Единые Центры обслуживания граждан и юридических лиц по принципу «одного окна» в городах и районах области, которые объединили под одной крышей представителей различных организаций и учреждений, тем или иным образом участвующих в обслуживании населения (БТИ, органы архитектуры, кадастровая палата, земельный комитет, учреждение юстиции «Недвижимость» и др.).

Данная система работы разноуровневых организаций является, на наш взгляд, отдаленным прообразом создаваемых сегодня мнгогфункциональных Центров (о которых мы поговорим позднее).

Объединение служб в одном месте явилось первым шагом к упрощению процедуры оформления населением правоудостоверяющих и других документов.

Но, как показала практика, такое объединение структур для обслуживания граждан в полной мере себя не оправдало. Первая причина руководитель назначался на общественных началах, вследствие чего степень его ответственности была не достаточно высока. Вторая причина вместе собраны только представители участвующих в обслуживании учреждений, а носить документы от инстанции к инстанции опять-таки вынуждены граждане, а организации, участвующие в обслуживании, оставались разобщенными. Третья, и самая главная причина, это разрозненные базы данных, которые находились в строгом ведении каждой из участвующих в обслуживании организации.

Чтобы повысить степень ответственности руководителей Центров и упростить задачу потребителям услуг, принято решение о создании 22-х муниципальных учреждений на территории области, где решениями глав местного самоуправления выделены помещения, переданы оборудование и оргтехника. На этом этапе муниципальными и региональным бюджетами в развитие системы «Одно окно» вложено свыше 7,4 млн. руб.

В основу работы принципа «одного окна» положена схема: заявитель приходит в учреждение только дважды: первый раз сдать имеющиеся правоустанавливающие документы, второй получить готовый, полностью оформленный пакет правоудостоверяющих документов в самые короткие сроки. Промежуточным сбором необходимых справок занимаются штатные сотрудники муниципального учреждения.

Для наиболее полной реализации этой схемы в регионе проведена работа по привлечению к сотрудничеству нотариальной Палаты области. Таким образом, в учреждениях «одного окна» как областного центра, так и в ряде крупных городов области, выделены оборудованные помещения для размещения нотариуса, ежедневно ведущего прием граждан, пожелавших обратиться в «одно окно».

Очень важным является тот факт, что муниципальные учреждения взяли на себя самые громоздкие и трудоемкие виды услуг, которые требуют разноуровневого и межведомственного взаимодействия, это: оформление в собственность земельных участков, гаражей (в том числе «самозахват»), узаконивание различных перепланировок и строений, приватизацию жилого фонда и многое другое. Эти услуги отнесены к социально значимым, и оформляются практически без участия заявителей. А в самом процессе оформления задействовано порой свыше 10-12 различных служб.

Требования современных общественно значимых процессов способствуют совершенствованию «одного окна» и освоению новых путей и методов обслуживания населения.

Так, в сегодняшних условиях стала очевидной необходимость перехода к следующему этапу развития системы.

Эта необходимость связана с таким негативным явлением, как информационное отчуждение граждан от власти, когда население региона не имеет доступа к достоверной информации о том, что происходит во властных структурах, кто какие оказывает услуги, каков порядок их получения, где конкретно каждую их услуг можно получить?

А органы власти, в свою очередь, также не имеют постоянной обратной связи с теми, чьим интересам они призваны служить.

Устранение такого отчуждения наиболее результативно на тех уровнях управления, которые максимально приближены к конкретному гражданину жителю района, округа, города. В нашем регионе одной из систем, тесно взаимодействующей с населением, явилась система «одного окна».

На третьем этапе ее функционирования, в целях подготовки организационных и материально-технических условий для создания информационных систем электронного документооборота наиболее эффективного рычага для устранения информационной отчужденности создана единая централизованная структура, объединившая муниципальные учреждения «Одно окно» городов и районов области в областное государственное унитарное предприятие «Региональный научно-производственный Центр «Одно окно» с сетью филиалов в 22-х районах области.

Кроме того, в структуре данного предприятия образован отдел географических информационных систем (ГИС), который осуществляет выполнение геодезических и топографических работ, для этих целей получены соответствующие лицензии, приобретены комплекты оборудования GPS, установлены и скоординированы их базовые станции, сформированы и обучены геодезические бригады.

Думаю, сегодня мы можем с уверенностью сказать, что на территории региона создана и довольно успешно функционирует система «одно окно», начиная с 2000 года.

Не скрою, путь наш был достаточно тернистым. И потому, что мы были пионерами, шли по целине, бездорожью. И потому, что ломать сложившуюся десятилетиями систему не просто, особенно на стыках межведомственные барьеры.

Но самое сложное это преодоление привычной психологии, сложившихся стереотипов мышления у людей, желающих работать по старинке. Да и что скрывать, некоторым из них было нелегко расставаться с так называемой «статусной рентой», которую они извлекали из своего положения.

Так что, особенно на первых порах, нам постоянно приходилось сталкиваться с фактами непонимания этого нововведения со стороны муниципальных, областных и федеральных служащих, а то и нежелания работать по-новому, порой даже скрытого саботажа. Теперь этот этап, в основном, остался позади.

Тем более что на федеральном уровне принимаются кардинальные решения по реформированию органов власти федерального, регионального уровней и органов местного самоуправления.

В связи с этим хотелось бы отметить, что первостепенной особенностью минувшего года явилась активная реализация на территории области мероприятий административной реформы органов исполнительной власти, одной из основных задач которой является повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг, предоставляемых различными учреждениями и организациями на территории региона.

Система «Одно окно», тесно работающая с населением, является фактически «лицом» власти, и от её работы во многом зависит прозрачность взаимоотношений органов власти и жителей области. А по большому счету доверие к власти, ее авторитет. Работа системы «Одно окно» может и должна явиться индикатором результативности реализации этого направления реформы, т.к. учреждения этой системы ежедневно взаимодействуют с населением, помогая ему в реализации своих имущественных и других конституционных прав.

Теперь скажу главное: «Одно окно» стало у нас элементом повседневной жизни. Кстати именно «Одно окно» как локомотив потянуло за собой необходимость создания единого информационного пространства, электронного документооборота, развитие рынка геоинформационных услуг в регионе.

Так, например, первым шагом в реализации внедрения электронного документооборота, явилась Программа объединения ОГУП «РНПЦ «Одно окно», инспекции УФНС по г. Белгороду, комитета по управлению муниципальной собственностью администрации г. Белгорода в единое информационное пространство с целью обмена в электронном виде справкой об отсутствии задолженности по налогам и сборам. К сожалению, дальнейшей реализации Программа не получила из-за отсутствия финансовых средств.

Основные итоги развития системы обслуживания населения по принципу «Одно окно»
Профессиональный кадровый состав сотрудников «Одного окна»: свыше 60 % кадрового состава сотрудников «одного окна» имеют высшее профессиональное, 30 % среднее профессиональное и только около 6 % среднее образование.
Четко отлаженная структура взаимодействия участников системы. Как уже упоминалось выше, потребитель услуги системы «одного окна» избавлен от необходимости персонального взаимодействия с другими учреждениями и организациями.

На современном этапе развития «одного окна» данное взаимодействие осуществляется, в основном, с использованием традиционных методов запросы, ответы, подписи, согласования на бумажных носителях с обычными подписями, печатями и штампами.

Уровень электронного взаимодействие, в силу отсутствия законодательной базы федерального уровня, остается только в проектах, ряд которых в регионе разработан и готов к осуществлению.

Предоставление обширного перечня социально значимых услуг населению - свыше 60 различных видов. В настоящее время вектор приоритетов значительно сместился в сторону социально значимых услуг (оформление земельных участков в собственность или аренду, приватизация, перевод жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое, оформление разрешительной документации для строительства объектов недвижимости и др.) Многие из перечисленных услуг подлежат стандартизации и регламентации в ходе проведения административной реформы на уровне субъектов РФ, отдельные регламенты предоставления услуг утверждены на региональном уровне и свыше 80 на федеральном.

«Одно окно» стало нормой жизни для жителей региона, о чем свидетельствует неуклонный рост числа обращений граждан за получением тех или иных видов услуг.

Так, в 2004 г. в учреждения «Одно окно» обратилось 82,1 тыс. граждан, в 2005 г. 110,9 тыс., а в 2006 г. этот показатель составил 119,8 тыс. чел. Увеличение в 2006 г. по сравнению с 2004 г. составило 45 %.
Практически по всем видам социально значимых и сложных услуг обеспечена значительная положительная динамика по результатам последних лет.

В концепцию развития «одного окна» прочно вошли геоинформационные системы, позволившие сделать существенный шаг к стандартизации требований, сроков согласования в различных инстанциях, созданию единой картографической основы, повышению точности исполнения при проведении межевания, что, в конченом итоге, приводит к снятию социальной напряженности среди населения при реализации им своих имущественных прав на землю.

Так, через службу «одного окна» оформляется свыше 80 % межевых дел области, и около 50 % геодезических съемок от общего количества осуществляют геодезисты «одного окна». Заявитель получает данную услугу с полным сопровождением начиная от изготовления межевого дела и до получения свидетельства о государственной регистрации на земельный участок.

По данному виду услуги также наблюдается значительный рост: в 2004 г. оформлено 14,5 тыс. межевых дел, в 2005 г. 19,6 тыс., в 2006 г. 19, 6 тыс. Рост 2006 г. по сравнению с 2004 составил 35 %.

За 8 мес. 2007 г. оформлено 14,5 тыс. межевых дел, в 2006 г. этот показатель составил 12,5 тыс. и в 2005 году 12,9 тыс. за соответствующий период.

Растет показатель, характеризующий выбор населения в пользу геодезистов «одного окна» это удельный вес исполненных геодезических съемок в общем количестве 54 % по итогам 8 мес. 2007 г. против 32 % за 8 мес. 2004 г.

Доходы, полученные от проведения геодезической съемки земельных участков, в 2004 г. составили 14,9 млн. руб., в 2005 г. 21,4 млн.руб., в 2006 г. 22,2 млн.руб. Доходы от межевания составляют в среднем около 40 % об общего дохода системы «Одно окно». Так, финансовый доход системы в 2006 г. в целом по всем видам деятельности составил 40,1 млн.руб. (межевание 32 %), в 2005 г. 50,6 млн.руб. (межевание 42 %), в 2004 г. 34, 3 млн.руб. (межевание 43 %). По итогам 8 мес. 2007 г. доход от услуг по межеванию земельных участков составил 42 % от общей прибыли системы «Одно окно».

За период с 2004 г. по 2007 г. в адрес губернатора области поступило 105 обращений (жалоб) граждан, связанных с предоставлением регистрационных видов услуг. Из них 70 обращений, непосредственно связанных с деятельностью системы «Одно окно», каждое из которых рассмотрено в установленном порядке, приняты соответствующие меры по оказанию практической помощи заявителям.

Наиболее характерные вопросы, встречающиеся в обращениях граждан:
об оказании содействия при оформлении документов на домовладение и земельный участок;
об оказании содействия при оформлении документов на земельный участок;
о высокой стоимости (тарифах и ценах) на услуги при оформлении документов на объекты недвижимости (дома, гаражи, земельные участки);
о волоките при оформлении документов на домовладения и земельные участки;
об оформлении права собственности на домовладения и земельные участки;
о длительном оформлении землеустроительных (межевых) дел;
о разъяснении некоторых вопросов, связанных с оформлением документов на объекты недвижимости, в т.ч. при наследовании имущества и др.

Из проведенного мониторинга жалоб граждан видно, что основной проблемой продолжает оставаться длительность оформления документов, многократность посещений различных служб.
Наша задача минимизировать количество негативных обращений, все обратившиеся за услугой заявители должны остаться удовлетворенными качеством предоставления каждой услуги.

В свете проведения административной реформы органов исполнительной власти и подведомственных им учреждений и организаций, в 2005-2006 г.г. проводились социологические исследования социально значимых услуг (в том числе оказываемых системой «Одно окно»).

По результатам исследований показатель «Степень удовлетворенности граждан качеством оказания общественно значимых услуг, предоставляемых через систему «Одно окно», составил 22,5% в 2005 г. и 46% в 2006 г.

Думаю, что у нас есть все предпосылки для достижения по итогам 2007 г. уровня 70 % по этому показателю. Это и должно стать целевым ориентиром на перспективу.

В целях внедрения электронного документооборота, как упоминалось выше, разработано:
проект административного регламента информационной системы электронного документооборота «Одно окно» (далее ИСЭД «Одно окно»);
проект комплексного плана по поэтапному внедрению ИСЭД «Одно окно» на территории Белгородской области;
клиентское место ИСЭД «Одно окно», обеспечивающее формирование ключевого носителя электронной цифровой подписи (далее ЭЦП), выпуск запроса на изготовление открытого сертификата ЭЦП, хранение и использование ЭЦП и сертифицированных средств криптографической защиты информации при осуществлении электронного документооборота;
серверное приложение оператора конфиденциальной связи, обеспечивающее возможность организации и функционирования ИСЭД «Одно окно»;
проведено тестовое испытание клиентского и серверного рабочего места ИСЭД «Одно окно» на базе ОГУП «РНПЦ «Одно окно, инспекции ФНС по г. Белгороду и администрации г. Белгорода.
Остановимся на тех задачах, которые станут основополагающими в нашей работе на ближайшую и среднюю перспективу.

Основные задачи системы «Одно окно» на 2007-2008 годы
Разработка и внедрение административных регламентов предоставления основных видов общественно значимых услуг, в том числе регламентов межуровневого взаимодействия.

Разработан проект постановления правительства области «Об утверждении временных регламентов оказания основных видов социально значимых услуг, предоставляемых физическим и юридическим лицам в системе «Одно окно», который в настоящее время прошел все этапы согласования и в ближайшее время будет вынесен для утверждения на заседание правительства области, после чего данные регламенты будут внедряться на территории региона.

Внедрение информационных систем электронного документооборота (далее ИСЭД), направленных на сокращение документооборота, деперсонализацию взаимодействия потребителей услуг и работников учреждений, предоставляющих услуги и др.
На реализацию мероприятий по внедрению ИСЭД на 2007 г. предусмотрены средства из областного бюджета в сумме 763, 0 тыс.руб.
На первоначальном этапе ИСЭД будет внедряться в отдельных учреждениях «Одного окна» в качестве пилотного апробирования, а в последующем электронное взаимодействие станет нормой жизни, вытеснив бумажные носители информации.

Создание Регионального удостоверяющего Центра (далее РУЦ) Белгородской области в целях решения проблем обеспечения электронного документооборота юридически значимых документов (подготовлен проект постановления правительства области, разработано Положение о РУЦ)

Создание сводного Реестра государственных и муниципальных услуг области, что является одним из способов информирования населения о видах, порядке и местах предоставления государственных и муниципальных услуг региона, а также внедрение электронной программы «АС «Реестр».

На реализацию мероприятий, связанных с внедрением данного программного продукта, на 2007 г. предусмотрено 522,0 тыс.руб. из областного бюджета.

В настоящее время проведено несколько пилотных тестирований «АС «Реестр», структура которой включает в себя 3 модуля (уровня доступа):
1. Уровень доступа «Пользователь» (получатель услуги).
Пользователь имеет возможность зайти на сайт АС «Реестр» (название (адрес) сайта находится в стадии разработки. На данный момент сайт размещен на сервере ООО «Синтез геодезии и картографии) через сеть Интернет. На сайте Пользователь может найти интересующую его услугу (как по наименованию услуги, так и по организации предоставляющей эту услугу), просмотреть (скачать) регламент (если принят) предоставления услуги, перечень документов (какие необходимо предоставить для получения услуги, какой документ будет выдан), узнать контактную информацию (адрес организации, телефон, сайт, контактное лицо и т.д.), ознакомится с новостями законодательства и деятельностью организаций, предоставляющих услуги, ответить на вопросы социологического опроса (качество, доступность, сроки предоставления услуг и т.д.), оставить свое мнение в книге жалоб и предложений, определить место положение организации на карте с маршрутом проезда.

2. Уровень доступа «Поставщик услуг».
Вход на сайт осуществляется с использованием уникального имени и пароля (предоставляется Администратором АС «Реестр»). Ответственные лица по ведению Реестра услуг заполняют поля касающиеся деятельности данной организации по предоставлению услуг (наименование организации, адрес, телефон, факс, E-mail, адрес сайта, время работы, руководитель, краткое описание деятельности организации), размещают регламент предоставления услуги, перечень документов необходимых для получения услуги, наименование документа на выходе (свидетельство о регистрации собственности, паспорт, справка, выписка и т.д.).

3. Уровень доступа «Администратор» (самый высокий уровень).
Вход на сайт осуществляется с использованием уникального имени и пароля (предоставляется первоначально разработчиком ПО АС «Реестр»).
Администраторы имеют возможность внесения данных для ведения реестра (уровень «Поставщик»), контроль за ведением реестра со стороны «Поставщиков» услуг, формирование непосредственно реестра государственных и муниципальных услуг Белгородской области в соответствии с постановлением правительства области.

«АС «Реестр» станет первым шагом к началу реализации Концепции «Электронный социальный магазин». Принципиально новая Концепция обслуживания населения создание «Социального магазина» предусматривает предоставление электронной услуги. В основу принципа «Социального магазина» положена возможность получения населением информации в Интернет-сети о полном спектре существующих общественно значимых услуг в области, о перечне необходимых документов, порядке взаимодействия различных структур в процессе получения той или иной услуги.

Создание многофункциональных Центров (далее МФЦ), объединяющих службы различной ведомственной принадлежности, предоставляющие различные виды государственных и муниципальных услуг. Основными задачами деятельности МФЦ является обеспечение надлежащего уровня комфортности для потребителей услуг, сокращение финансовой и организационной нагрузки на потребителей услуг, сокращение сроков выполнения административных процедур по предоставлению услуг.

Создание и обеспечение функционирования МФЦ является одной из важнейших задач проводимой в России административной реформы органов исполнительной власти.

Так, 21 июня текущего года в г. Москве при поддержке Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, программы партнерства Евросоюза и России и при участии Глобальной сети обучения в целях содействия обсуждению международного опыта и лучших практик в области многоканального доступа к государственным услугам состоялась международная видеоконференция на тему «Государство «одного окна» в России. Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна».

Проведенная видеоконференция позволила заинтересованным лицам ознакомиться с международным опытом создания многофункциональных центров предоставления государственных услуг как одного из самых перспективных каналов взаимодействия граждан государства по принципу «одного окна».

В ходе конференции проанализированы ключевые факторы успеха и наиболее типичные трудности реализации проектов по созданию многофункциональных центров в других странах. Обсуждена роль информационно-коммуникационных технологий, взаимосвязь между многофункциональными центрами и такими каналами доступа к государственным услугам как веб-порталы, центры телефонного обслуживания, автоматизированные киоски и др. Рассмотрен ряд примеров внедрения многофункциональных центров, которые представили специалисты-практики, принимавшие непосредственное участие в реализации соответствующих проектов в Канаде, Бразилии, Германии.

Белгородская область и созданная система «Одно окно» постоянно идут в ногу со временем. Подтверждением этому является пилотный проект «Разработка и внедрение административных регламентов предоставления общественно значимых государственных услуг в многофункциональных Центрах «Одно окно» Шебекинского и Яковлевского районов Белгородской области с использованием информационной системы электронного документооборота». Данный проект прошел конкурсный отбор среди органов исполнительной власти для оказания поддержки в проведении административной реформы в 2007 году. На реализацию проекта планируется выделение денежных средств из областного бюджета в размере 2,2 млн. руб.

Используя передовой зарубежный опыт, региональные особенности, а также опыт функционирования системы «Одно окно» на территории области с 2000 года (о чём мы упоминали выше), в настоящее время проводится активная работа по внедрению основных мероприятий проекта, направленных на обеспечение «Стандарта комфортности» для получателей сложных государственных услуг в многофункциональных Центрах Шебекинского и Яковлевского районов, отобранных в качестве пилотного внедрения.

В зданиях МФЦ Шебекинского и Яковлевского районов планируется размещение информационно-справочных сектора.

Данный сектор предусматривает следующее оборудование и возможности:
информационные стенды, содержащие исчерпывающую информацию, необходимую для получения услуги;
световое информационное табло (видео-экран с информацией);
инфомат (информационно-справочный терминал) со справочно-информационными системами. Инфомат оборудуется выходом в Интернет. Граждане, получающие услугу, будут иметь возможность выхода на портал государственных и муниципальных услуг, где будет предусмотрена возможность электронного заполнения необходимых форм и бланков документов с привязкой к конкретному МФЦ.

В настоящее время ведется мониторинг количества услуг, оказываемых органами власти различных уровней, другими учреждениями и организациями на территории Белгородской области за 2005-2006 г.г. и I полугодие 2007 г. по состоянию.

На основании тщательного анализа информации о предоставляемых услугах будут разработаны предложения о формировании МФЦ еще в 3 городах области: Белгород, Губкин и Старый Оскол. Данные центры планируется разместить во вновь возведенных зданиях, поэтому будут учтены предложения всех заинтересованных федеральных, областных и муниципальных служб: о необходимых площадях, размещении сотрудников, оснащении оборудованием, информационно-справочными терминалами, средствами связи и др.

В заключении хочу отметить, что итогом создания сводного Реестра государственных общественно значимых услуг, разработки и внедрения стандартов и регламентов услуг органов исполнительной власти, внедрения и функционирования МФЦ, в конченом счете, может стать новая Концепция обслуживания населения создание «Электронного социального магазина».

В основу принципа «Электронного социального магазина» будет положена возможность получения населением информации в Интернет-сети о полном спектре существующих общественно значимых услуг в области, о перечне необходимых документов, порядке взаимодействия различных структур в процессе получения той или иной услуги, а также предусмотрена возможность электронного заполнения необходимых входящих документов.

Решение вышеупомянутых задач будет способствовать реализации одного из основных направлений административной реформы органов исполнительной власти РФ повышению качества и доступности государственных услуг, а также повышению эффективности и результативности функционирования системы «Одно окно», учреждений и организаций, участвующих в обслуживании населения в рамках созданной системы.

Качество для внешнего клиента потребителя услуги, это скорость предоставления, доступность, прозрачность, отсутствие издержек, связанных с взаимодействием с бюрократическим аппаратом, личный контакт с которым значительно минимизируется путем обращения в учреждения «одного окна», а также внедрения электронного обмена информацией.

В заключение отмечу: руководство области не упрощает, не идеализирует ситуацию, не считает созданную систему совершенной. Мы не закрываем глаза на существование многих недостатков в работе структур, действующих по принципу «Одно окно». Это особенно касается стыковки деятельности их подразделений, внутренней культуры сотрудников, которые все призваны работать на общую конечную цель оперативное и грамотное удовлетворение обращений граждан.

А потому, как всякое живое дело эта система требует постоянного внимания, отладки и шлифовки. Чем мы и намерены заниматься впредь, твердо веря в правоту нашего дела и в то, что этими проблемами должна заниматься власть.


См. также:
Каталог Организаций:
   - ОГУП «РНПЦ «Одно окно»
Каталог Авторов:
   - Бондарев Г.И.

Разделы, к которым прикреплен документ:
Тематич. разделы / Кадастр, инвентаризация
Тематич. разделы / Технологии
Страны и регионы / Россия / Центральный ФО / Белгородская область
Тематич. разделы / Регион. и муниц. ГИС
Публикации / Конференции / Наши конференции / Москва2007
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: Материалы 4-ой Всероссийской конференции «Опыт реализации принципа «одного окна» и создания комплексных геоинформационных систем управления территориями и корпорациями»
Цитирумость документа: 1
12:34:50 11.09 2007   

Версия для печати  

Портал Gisa.ru использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения работоспособности сайта и сервисов. Оставаясь на сайте Gisa.ru вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Пользовательское соглашение. Политика конфиденциальности.
© ГИС-Ассоциация. 2002-2022 гг.
Time: 0.028435945510864 sec, Question: 84