Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Новости/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  


Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться




width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

*С. Иванов разочарован работой Роскосмоса и считает, что его руководство должно ответить за это. Правда о ГЛОНАССе.

По сообщению информационных агентств, точностные характеристики ГЛОНАСС не соответствуют современным требованиям, заявил первый вице-премьер РФ С.Б. Иванов на коллегии Роскосмоса.

«Состав орбитальной группировки еще не обеспечивает на 100% доступность услуг ГЛОНАСС на территории страны. По поручению президента уже к 1 января 2008 года Роскосмос должен был обеспечить 100-процентный охват глобально-навигационной системы, но работает только 13 спутников из 18», заявил С.Б. Иванов.

По его словам, руководство Роскосмоса должно персонально ответить за недостатки в работе глобальной навигационной системы. «Обращаю внимание руководства Роскосмоса как ведомства-координатора работ по ГЛОНАСС на недопустимость невыполнения поставленной задачи. Речь идет о персональной ответственности руководителей за развитие как отдельных компонентов ГЛОНАСС, так и системы в целом», подчеркнул первый вице-премьер.

С.Б. Иванов также отметил, что пока «в недостаточной мере происходит наращивание мощностей предприятий изготовителей космических аппаратов системы». «Не достигнут необходимый уровень надежности элементов бортовой аппаратуры космических аппаратов. Печально, но на российском рынке так до сих пор в свободной продаже и не появилось конкурентоспособная отечественная навигационная аппаратура», констатировал С.Б. Иванов. По его словам, как только появились на прилавках первые приемники ГЛОНАСС, они тут же были раскуплены «как во времена дефицита».

Первый вице-премьер обратил внимание на то, что тактико-технические требования в целом к системе, а также к перспективному космическому аппарату «Глонасс-К», который может работать 10 и более лет на орбите, все еще не согласованы с Роскосмосом и Минобороны и не утверждены.

С.Б. Иванов указал, что в России до сих пор не создана необходимая инфраструктура для массового коммерческого использования услуг ГЛОНАСС. Кроме того, С.Б. Иванов обратил внимание на отсутствие необходимой нормативно-правовой базы в области использования навигационных карт, а также навигационной деятельности РФ в целом (см. обзор «ГИС-Ассоциация о проекте Постановления Правительства РФ по электронным навигационным картам» http://www.gisa.ru/43100.html ).

Вице-премьер заявил также, что с целью доведения характеристик системы ГЛОНАСС до конкурентоспособного уровня в Федеральную целевую программу будет внесен ряд изменений. «Мы должны довести технические характеристики ГЛОНАСС до мирового уровня. Он всем известен, это GPS, сказал С.Б.Иванов. Обращаю внимание на недопустимость невыполнения этих задач и персональную ответственность руководителей».

«Сегодня Роскосмос зарабатывает деньги в основном за вывод на орбиту иностранных спутников. Однако зачастую потом информацию, поступающую с этих аппаратов, наши государственные организации и бизнес вынуждены приобретать за значительно более высокую цену. Подобное положение дел нужно менять», сказал С.Б. Иванов.

Следующим этапом, по мнению С.Б. Иванова, должно явиться предложение отечественных комплексов услуг как российским, так и зарубежным потребителям. В случае если это не будет выполнено, Роскосмосу, как считает вице-премьер, грозит постепенное превращение в «космического извозчика», который будет обслуживать иностранных господ.

«У нас накоплен богатейший научный, технологический и управленческий опыт, отметил С.Б. Иванов, Это дает ощутимые преимущества в обостряющейся сейчас конкурентной борьбе за растущие рынки космических услуг».

Так, по оценке С.Б. Иванова, «только их навигационный спектр к 2015 году будет составлять около 60 млрд дол.». «При этом я считаю крайне важным эффективно использовать этот задел, чтобы форсировать создание наукоемких продуктов и выработку коммерческих предложений, а уже потом предлагать потребителям наши собственные комплексы услуг»,

С.Б. Иванов сообщил, что в ближайшее время на рассмотрение Совета безопасности должны быть представлены «Основы политики РФ в области космической деятельности на долгосрочную перспективу». Эта программа будет рассчитана на период до 2020 г. и последующие годы, уточнил вице-премьер.

Между тем, как сообщил глава Роскосмоса А.Н. Перминов, кадровых перестановок в космической области России пока не планируется. «На предыдущем заседании коллегии ряду руководителей предприятий были сделаны замечания. В апреле мы снова рассмотрим, как эти руководители поработали над ошибками. Самая главная задача не снять руководителя, а заставить его работать», считает он. По словам главы Роскосмоса, больше всего претензий накопилось к руководителю Российского научно-исследовательского института космического приборостроения (РНИИ КП), отвечающему за создание спутниковой группировки ГЛОНАСС, Ю.М. Урличичу.

Роскосмос учтет все замечания по навигационной системе ГЛОНАСС, высказанные в среду первым вице-премьером Сергеем Ивановым, сказал РИА Новости пресс-секретарь Роскосмоса Александр Воробьев. «В Роскосмосе с пониманием восприняли все замечания, высказанные в ходе коллегии Роскосмоса первым вице-премьером С.Б. Ивановым, и готовы в самое ближайшее время реализовать его указание по дальнейшему развертыванию и повышению качества работы российской спутниковой навигационной группировки ГЛОНАСС», заявил А. Воробьев.

Представитель Роскосмоса сообщил, что к 10 февраля 2008 года будут введены в строй спутники ГЛОНАСС номер 21, 22 и 23, выведенные на орбиту в конце 2007 года. Таким образом, покрытие территории России беспрерывным высокоточным навигационным сигналом составит около 90% и около 80% - на территориях зарубежных государств.

«К руководителям предприятий ракетно-космической отрасли будет предъявляться строгий спрос с целью соблюдения сроков и качества услуг, предоставляемых потребителям в ходе реализации программы ГЛОНАСС», - сказал пресс-секретарь Роскосмоса.

Использованы материалы http://www.rian.ru/innovation/20080123/97573560.html , http://www.rosbalt.ru/2008/01/23/449765.html http://www.rosbalt.ru/2008/01/23/449793.html , http://www.interfax.ru/r/B/politics/2.html?id_issue=11950838 , http://www.mediactivist.ru/news/39806/ , http://www.radiomayak.ru/doc.html?id=57044&cid=44 , http://www.niros.ru/news/17565.html , http://www.tvzvezda.ru/?id=246316&from=rss , http://www.k2kapital.com/news/fin/348441.html , http://www.izvestia.ru/news/news161166
, http://www.newsru.com/russia/23jan2008/space.html , http://www.rian.ru/politics/russia/20080123/97597851.html .


ГИС-Ассоциация: Лучше поздно, чем никогда.
Между тем о несоответствии бравурных заявлений руководства страны по поводу конкурентноспособности ГЛОНАССа по отношению к GPS заявлялось ГИС-Ассоциацией неоднократно и последний раз на коллегии Роскартографии (см. http://www.gisa.ru/42855.html ). Касаясь представленной на коллегии презентации по спутниковой системе "Гонец", С.А.Миллер отметил, что основная беда наших космических проектов, включая ФЦП, в неконкурентно способности изначальных показателей, закладываемых в проектные характеристики систем. Так, например, и Ресурс-ДК и ГЛОНАСС уже на стадии проектных характеристик уступают американским аналогам.

Что же представляет из себя ГЛОНАСС на самом деле? Воспользуемся мнением экспертов.

Не секрет, что в ходе перестройки и последующих событий нормально работавшая система ГЛОНАСС пришла в упадок в результате выхода из строя имеющихся аппаратов и не запуска вместо них новых. С 1999 года была принята программа восстановления ГЛОНАССа и производились запуски (в среднем один в год с выведением трех аппаратов) для восстановления группировки. Учитывая то, что спутники системы имели строк существования 3 года, и то, что новые спутники серии «Глонасс-M» рассчитанные на 7 лет только проходили летные испытания, полное развертывание группировки (24 аппарата необходимых для навигации по всему миру) намечалось к 2012 году (см. http://www.gisa.ru/37113.html )

Около двух лет назад была поставлена задача как можно быстрее развернуть орбитальную группировку полностью однако вы сами понимаете, что дополнительных спутников и носителей взять не откуда ведь цикл производства их занимает более двух лет. Но картина сейчас меняется в лучшую сторону теперь намечаются по два запуска в год (в 2007 г. они уже осуществлены) при чем все выводимые аппараты имеют срок службы 7 лет. Разрабатывается новый аппарат «Глонасс-К» со сроком службы более 10 лет, его агрегаты уже проходят летные испытания на запущенных спутниках. Запуски «Глонас-К» намечен на 2010-2012 гг. На настоящий момент уже заказаны в производство 25 аппаратов и скорее всего будут заказаны еще 9 для создания резерва на орбите.

Все это позволяет надеяться, что намеченный график ввода будет выполнен. А именно:
- на конец 2008 года 18 спутников
- на конец 2009 21
- на конец 2010 25
- на конец 2011 28

Как видим принятые меры позволят развернуть орбитальную группировку полностью к 2010 году, на 2 года ранее намеченных сроков.

В настоящий момент в группировке 13 работающих аппаратов, что даже несколько превышает прогноз некоторые переработали свой ресурс и продолжают работать.

Для объективности следует отметить, что согласно отчету за октябрь лишь четыре аппарата из всей группировки не имели фактических перерывов в работе, у остальных отмечены кратковременные перерывы (не более 5% за месяц). Это также не увеличивает процент доступности навигации.

Спутники запускаются таким образом, что они в основном покрывают территорию России (остальное как следствие). Т.о. средняя интегральная доступность навигации по России достигает 65-75%, в то время как по остальному миру 50-60%.

Можно ли в этом случае говорить, что ГЛОНАСС заработал хотя бы не территории России? Конечно нет. Можно будет с некоторым натягом только к концу 2008, середине 2009 года, когда по прогнозам интегральная доступность достигнет 90-98%. Ресурсов сделать это быстрее реально нет космонавтика не та область, где можно быстренько по приказу сделать так, как угодно начальству требуется многолетняя планомерная работа.

В США запускаемые в настоящий момент спутники GPSIIR имеют проектный срок службы 10 лет, реальный до 20 лет (у нас -7 и c 2010 г - Глонасс-К - 10 лет). Они имеют дополнительные (по отношению к существующим спутникам) частоты для военных и дополнительную частоту для гражданских большей мощности для снижения искусственных и естественных помех при приеме. Осталось 4 аппарата этой серии после чего с 2013 года они переходят на корабли нового поколения GPSIII, которое будет обладать в 500 раз более мощным сигналом, чем современные спутники и при этом будет реализован отказ США от режима преднамеренного загрубления точности гражданских навигационных сигналов (см. http://www.gisa.ru/40863.html ). Все это обеспечит определение любого объекта на планете в режиме реального времени с точностью 1,0 - 0,1 метра (см. http://www.gisa.ru/42237.html , http://www.gisa.ru/40065.html).

Весьма интересные данные сравнительного анализа средней погрешности измерения координат GPS и Глонасс сегодня. По отчету за октябрь величина среднеквадратичного отклонения Глонасс в плоскости составило 17.10 метров, по высоте 22.18 метров. Аналогичные показатели по системе GPS 2.76 и 7.51

Функционировать системы спутникового позиционирования не могут без наземного сегмента. Он состоит из систем управления спутниками в группировке и систем точного определения орбит спутников. Вот тут далеко все не так радужно: точность измерения орбит по высоте оценивается в 25 метров это влечет за собой ошибки в определении координат пользователем.

Для преодоления этого в ФЦП "ГЛОНАСС" проводится ряд мер:
- переход группировки от системы координат ПЗ-90 к новой системе координат ПЗ-90.02 (GPS работает в WGS 84) - позволяет улучшить точность до 10.5 метров
- полное развертывание к 2009 году и удвоение наземных станций позволит улучшить точность определения орбит до 5 метров.

Для сравнения: GPS она определяется с точностью 2.25 метров, что говорит о том, что к 2010 году точность определения бытовых приборов ГЛОНАСС все равно останется почти в два раза хуже, чем у GPS.

Таким образом, даже проектные характеристики системы ГЛОНАСС не соответствуют действующей GPS. Прав С.Иванов - для познания этого факта не надо было запускать 18 спутников - это было очевидно и так.
Только вот кто за это должен нести ответственность? Ведь проектные характеристики утверждает государственный заказчик. А им является Минобороны России, возглавляемое на момент принятия решения о восстановлении спутниковой группировки как раз действующим вице-премьером.

Так что, если мы опять скорректируем программу ГЛОНАСС только силами Роскосмоса, то вряд ли мы получим принципиально другой результат. В данном случае пословица: "Спасение утопающих дело рук самих утопающих" вряд ли применима. Время самолечения для больного Роскосмоса уже прошло. Болезнь зашла слишком далеко...

Использованы материалы блога http://www.electrosvyaz.com/forum/viewtopic.php?random=355365&p=124133#124133


См. также:
   - 29.01.2008  Ответы гендиректора НПО ПМ на вопросы СМИ по результатам выступления первого вице-премьера С. Иванова на коллегии Роскосмоса
   - 24.01.2008  Глава Роскосмоса А. Перминов: Ежемесячно будет выпускаться 1,5-2 тыс. ГЛОНАСС-навигаторов
   - 24.01.2008  Представитель губернатора Красноярского края: Причина вчерашнего выступления Иванова несогласованные действия Роскосмоса и Минобороны
   - 24.01.2008  Независимая газета: Первый вице-премьер жестко раскритиковал Роскосмос в целом и систему ГЛОНАСС в частности
Каталог Организаций:
   - ОАО РКС
   - Роскосмос (ранее Росавиакосмос)
Каталог Оборудования:
   - Глонасс-К
   - ГЛОНАСС

Разделы, к которым прикреплен документ:
Новости
Тематич. разделы / Hавигация, связь, транспорт
Оборудование
Страны и регионы / Россия
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: http://www.rian.ru/innovation/20080123/97573560.html
Цитирумость документа: 6
09:35:47 23.01 2008   

Версия для печати  
    Анонсы партнеров

    Наши предложения
  Новости Gisa.ru в Телеграм
  Реклама на сайте
  Зарегистрироваться и получать новости по e-mail
  Конференции ГИС-Ассоциации
  Журнал "Управление развитием территории"
  Контакты

Портал Gisa.ru использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения работоспособности сайта и сервисов. Оставаясь на сайте Gisa.ru вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Пользовательское соглашение. Политика конфиденциальности.
© ГИС-Ассоциация. 2002-2022 гг.
Time: 0.022865056991577 sec, Question: 73