«Скандинавский дом» (бренд RayCom) представил свои работы в области создания электронных карт на выставке «СвязьЭкспокомм-2008»
Как пишет Информкурьер-связь, в рамках выставки «СвязьЭкспокомм-2008» компания «Скандинавский дом» (бренд RayCom) на семинаре, посвященном способам оптимизации затрат на строительство и эксплуатацию сети сотовой связи, представила свои наработки в области создания электронных карт.
При планировании сети цена ошибки велика: по оценкам компании, строительство одной базовой станции в городе обходится примерно в 2 млн руб. и таких станций может насчитываться 150--200 штук. В сельской же местности строительство вышки высотой 70 м 4--5 класса ветровой нагрузки будет стоить уже 4--5 млн руб. Поэтому при выборе места установки БС нужно учитывать и рельеф местности, и высоту окружающих зданий и даже растительности, а также плотность населения.
RayCom занялась ГИС-технологиями в 2007 г. Имея лицензию на картографическую деятельность, компания на базе официальных карт Роскартографии составляет электронные карты местности и планы городов всего масштабного ряда, обновляет их по космическим и аэроснимкам и дополняет информацией, необходимой для планирования сети -- матрицей высот, данными полевого дешифрования (что есть что на карте), сведениями о плотности населения.
В. Алексеев, зам. технического директора «Скандинавского дома» посетовал, что картографические работы финансируются у операторов по остаточному принципу. Но то, что было допустимо в сетях 2-го поколения, в 3G-сетях не пройдет: из-за более высоких требований к качеству передачи трафика, в том числе и видеотрафика, повышаются и требования к качеству покрытия и соответственно, радиопланирования.