Д.Ю. Голядкин, директор ЗАО «ПНГео», ГК «Промнефтегрупп»:
Многообразие выбора залог успеха любой современной компании. Главное, чтобы технические специалисты поставщика одинаково хорошо разбирались во всех предлагаемых ими моделях
Назовите основные мировые тенденции развития электронных тахеометров в 2006 2007 гг. (новые технологические принципы, используемые при производстве, их влияние на технические характеристики приборов).
1. Переход на абсолютный принцип измерения углов, применение в безотражательных дальномерах лазеров класса IIIR. Это позволило увеличить минимальную дальность измерений без отражателя до 150 200 м у недорогих приборов. В роботизированных приборах дальность измерений в этом режиме достигает 2 тыс. м.
2. Использование беспроводных систем связи с компьютером (Bluetooch, WiFi).
3. Применение лазерных центриров в электронных теодолитах и тахеометрах в недорогих моделях.
4. Уменьшение энергопотребления и веса приборов всех моделей: за последние пять лет энергопотребление снизилось приблизительно в полтора раза.
5. Практически все ведущие мировые производители геодезического оборудования постепенно переносят производственные линии в Китай и страны Юго-Восточной Азии.
Является ли ваша компания единственным официальным дистрибьютором продукции китайских компаний SOUTH, BOFEI (BOIF) в России?
Я считаю, что дело не в эксклюзивности представления приборов SOUTH в России, а в возможности специалистов компании на высоком уровне выполнять техническую поддержку и сервисное обслуживание поставляемого оборудования. На сегодняшний день мы единственные в России, решающие большинство проблем клиентов по оборудованию SOUTH в день обращения! Это вовсе не означает, что оборудование SOUTH выходит из строя чаще, чем другие марки. По статистике, подавляющее большинство обращений по поводу мелкого и среднего ремонта. К сожалению, нет «вечных» приборов, да и уровень аккуратности и бережного отношения к инструментам в нашей стране остается очень невысоким. Гарантийный срок на все приборы SOUTH составляет два года.
Что можно считать основным конкурентным преимуществом продукции компаний SOUTH, BOFEI (BOIF)?
В первую очередь, это цена, во вторую простота в освоении приборов, в третью недорогое сервисное обслуживание по сравнению с «именитыми» марками.
Ваша оценка динамики изменения качества приборов китайских производителей.
Мы с уверенностью констатируем постоянный рост качества продукции SOUTH. Подтверждение тому сокращающееся технологическое отставание от лидеров (Topcon, Trimble Navigation, Sokkia и Leica Geosystems) в своем классе. Наши китайские партнеры внимательно рассматривают все пожелания, замечания и рекомендации по приборам. В значительной степени претерпели изменения соосные наводящие винты, повысилась влагозащита приборов. В 2008 г. начат выпуск электронных теодолитов и тахеометров с абсолютным считыванием углов. Увеличена дальность безотражательных измерений со 100 до 200 м. Постоянно совершенствуется внутреннее программное обеспечение. Значительную роль играет предпродажная подготовка приборов. Каждый инструмент проходит тщательное тестирование и настройку в нашем сервисном центре. Уходит в прошлое некогда распространенная система продаж, основанная на принципе «продал и забыл». Клиенты требуют постоянного внимания к своим проблемам.
В чем вы видите преимущества мультибрендингового предложения?
Преимущества очевидны. Каждый покупатель получает именно ту марку прибора, которую выбрал исходя из своих финансовых возможностей и технических задач. Многообразие выбора залог успеха любой современной компании. Главное, чтобы технические специалисты поставщика одинаково хорошо разбирались во всех предлагаемых ими моделях. Нельзя забывать и о постоянном рекламном прессинге на клиента. Каждая торговая марка делает упор на те преимущества в своих приборах, которых нет у конкурентов или они менее значительны. Это сильно усложняет выбор клиента «глаза разбегаются»!
Оцените динамику спроса на электронные тахеометры по сравнению с 2005 г. Ваш прогноз спроса на 2008 г.
Рост спроса на тахеометры остается достаточно стабильным и год от года составляет 20 25%. Мы отметили значительное увеличение доли приборов китайских производителей в 2007 г. По сравнению с 2006 г. она выросла на 35%. Есть основание предположить ее увеличение в 2008 г. до 40 45%.
Какие приборы пользовались наибольшей популярностью у российских пользователей в 2005, 2006 и 2007 гг.?
Лидеры продаж: SOUTH NTS-355R, Trimble M3(5). Очень неплохой старт взяли модели Leica TCR405power и TCR802power совместного производства Швейцария Россия. Спрос на эти модели будет расти и в 2008 г.
Изменилось ли соотношение основных сфер применения электронных тахеометров?
В основных сферах применения тахеометров существенных изменений не произошло: строители и землемеры по-прежнему остаются основными потребителями на рынке сбыта тахеометров. Возможно увеличение спроса в 2008 г. со стороны автодорожной отрасли.
Ваш прогноз по направлениям дальнейшего совершенствования электронных тахеометров.
Думаю, что в ряду тахеометров нижнего ценового диапазона существенных изменений не произойдет. Исключение составят усовершенствования в части интерфейсов передачи данных и увеличение дальности измерений в безотражательном режиме. Безусловно, приборы станут более компактными и легкими. Что касается более дорогих моделей (автоматизированных инструментов), то, на мой взгляд, широкое распространение получат роботизированные системы с возможностью сканирования, выполнения предварительной обработки и высокоскоростной передачи данных по сети Интернет в офис.