Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Публикации/Наши издания/Пространственные данные/Содержание журналов/№ 3 (2008)/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  


Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться




width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

Опыт создания авто-номного учреждения для разработки документов территориального планирования

Т.Г. Морозова (ГАУ РО «Региональный институт территориально-градостроительного проектирования», Ростов-на-Дону)

Современный подход к разработке документов территориального планирования требует не только наличия методологии исполнения градостроительной документации нового поколения, интеграции накопленного опыта и современных методов исполнения работ, обширных знаний для принятия планировочных решений по развитию территорий, но и комплексного подхода, знания исторического наследия территории. Для чего такое вступление? Лишь для того, чтобы обозначить масштабность задач, которые предстоит решить регионам, в которых не удалось сохранить и «удержать на плаву» учреждения, чьей основной деятельностью была разработка градостроительной документации. Речь идет о проектных институтах с большим штатом опытных специалистов, имеющих огромную информационную базу, банк данных документов территориального планирования прошлых лет

Как в свете сказанного складывается ситуация в Ростовской области?

Руководство области поставило задачу обеспечить регион документами территориального планирования всех уровней в сроки, установленные Градостроительным кодексом РФ. Первым шагом к решению стало создание регионального института территориально-градостроительного проектирования.

Новое учреждение создано в ходе реорганизации в форме слияния ГУ «Центр государственного градостроительного кадастра Ростовской области» и ГУ «Областное архитектурно-градостроительное бюро». Функции учредителя ГУ РО «Региональный институт территориально-градостроительного проектирования» осуществляет в рамках своей компетенции, установленной актами, определяющими его статус, министерство территориального развития, архитектуры и градостроительства Ростовской области.

Основными видами деятельности учреждения определены не только обеспечение территории области документами территориального планирования, но и разработка инвестиционных программ и проектов, связанных с размещением, строительством и реконструкцией объектов промышленного и гражданского назначения, ведение градостроительного мониторинга территории области, решение целого ряда других задач в области градостроительства.

Благодаря тому, что Ростовская область, как субъект Федерации, имеет ряд полномочий в области градостроительной деятельности, появилась возможность создать (изменив тип существующего учреждения) государственное автономное учреждение (ГАУ) с целью возложить на него выполнение полномочий путем формирования задания учредителя.



В уставе ГАУ виды деятельности, осуществление которых ведет к реализации вышеуказанных полномочий, определяются как основные. Уставом также определяется право осуществлять иные (неосновные) виды деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых создается ГАУ.

Описывая целесообразность изменения типа ГУ РО «Региональный институт территориально-градостроительного проектирования» на ГАУ, его руководство сделало упор на возможные социально-экономические последствия создания ГАУ, определив, что услуги, оказываемые государственным учреждением и имеющие некоммерческий характер, не привязаны жестко к узкой группе получателей, могут оказываться органам государственной власти, органам местного самоуправления, юридическим и физическим лицам участникам градостроительной деятельности. Учреждение на момент изменения типа уже имело опыт оказания платных услуг и в случае улучшения институциональных условий будет способно расширить их объем и номенклатуру.

Автономность также позволила бы сократить расходование средств областного бюджета на подготовку документов территориального планирования за счет комплексного подхода к решению поставленных задач, дала бы возможность учреждению самостоятельно в техническом и технологическом плане оснащать процессы разработки проектных документов, вести подготовку и переподготовку кадров, решать вопросы оплаты труда (в соответствии с установленными государственными нормативами), осуществлять хозяйственную деятельность.

В декабре 2007 г. (через пять месяцев после создания) было принято решение об изменении типа учреждения ГУ на ГАУ.

Хотелось бы в нескольких словах раскрыть содержание и выявить значение слова «автономное», когда оно употребляется применительно к учреждению. Иными словами: что же изменилось?

Во-первых, учредитель осуществляет финансовое обеспечение выполнения своего задания в виде субвенций и субсидий из бюджета области. Кроме заданий учредителя ГАУ вправе заниматься хозрасчетной деятельностью при условии, что это служит достижению целей, ради которых оно создано, и такие виды деятельности указаны в его уставе.
Новое учреждение создано в ходе реорганизации в форме слияния ГУ «Центр государственного градостроительного кадастра Ростовской области» и ГУ «Областное архитектурно-градостроительное бюро». Функции учредителя ГУ РО «Региональный институт территориально-градостроительного проектирования» осуществляет в рамках своей компетенции, установленной актами, определяющими его статус, министерство территориального развития, архитектуры и градостроительства Ростовской области


Во-вторых, появился второй орган управления ГАУ наблюдательный совет. В состав наблюдательного совета входят представители учредителя, исполнительных органов государственной власти, на которые возложено управление государственным или муниципальным имуществом, и общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в сфере градостроительства. В состав наблюдательного совета ГАУ могут входить представители коллектива автономного учреждения. Численность представителей государственных органов в составе наблюдательного совета должна превышать одну треть от общего числа членов. Количество представителей коллектива автономного учреждения не может превышать одну треть от общего числа членов наблюдательного совета ГАУ.

Что входит в компетенцию наблюдательного совета ГАУ?
Наблюдательный совет ГАУ:
рассматривает и дает заключения по проекту плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения и предложениям руководителя учреждения о выборе кредитных организаций, в которых учреждение может открыть банковские счета;
утверждает по представлению руководителя учреждения отчеты о деятельности учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность учреждения;
принимает решения, обязательные для руководителя учреждения по вопросам совершения крупных сделок1 и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности учреждения и утверждения аудиторской организации.


Иными словами, положительный аспект изменения типа учреждения в том, что можно получать работу без участия в конкурсах, отрицательный с появлением второго органа управления усложнилась отчетность.

Но, как говорится, хорошее дело легким не бывает. ГАУ РО «Региональный институт территориально-градостроительного проектирования» создано, работает, набирает обороты

Безусловно, не все было так легко. В первое время пришлось столкнуться с целым рядом трудностей: это и перипетии организационного момента, и отсутствие достаточного количества квалифицированных кадров, и слабая методическая база

Благодаря тому, что ГАУ создавалось на базе уже существовавших учреждений, удалось сохранить автоматизированную базу данных о территории области, в том числе статистическую информацию о демографической, социально-экономической, экологической обстановке, а также сведения обо всех имеющихся и используемых ресурсах, лабораторных и полевых исследованиях почв и грунтов, проводимых инженерных изысканиях. Эти данные станут основой для разработки документов территориального планирования. База данных картографической информации, «полученная в наследство» от реорганизованных учреждений, послужит источником для формирования опорных планов. Кроме того, удалось найти эффективные инструменты для обработки информации и использовать массив данных в непосредственной работе по проектированию территорий.

В учреждении делается акцент на обеспечение новой технологии разработки градостроительной документации. Основной объем градостроительной документации создается с помощью ГИС-технологий, заказчику передаются не только схемы территориального развития, генеральные планы, правила землепользования и застройки в виде бумажных материалов и схем, но и сформированные для их разработки базы данных, что позволяет осуществлять мониторинг процесса реализации градостроительных решений после принятия документации.

В заключение хочу отметить, что деятельность ГАУ РО «Региональный институт территориально-градостроительного проектирования» направлена на поддержание целостности и повышение эффективности использования территории области, на переход к современным правовым механизмам регулирования использования территории, с которыми связано привлечение инвестиций в ее развитие.

1 Крупной признается сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, привлечением заемных денежных средств, отчуждением имущества (которым ГАУ вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог, при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10% балансовой стоимости активов ГАУ, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом ГАУ не предусмотрен меньший размер крупной сделки.


См. также:
Каталог Организаций:
   - Институт градостроительства ГАУ РО
Каталог Авторов:
   - Морозова Т.Г.

Разделы, к которым прикреплен документ:
Страны и регионы / Россия / Южный ФО / Ростовская область
Тематич. разделы / Градоустройство
Публикации / Наши издания / Пространственные данные / Содержание журналов / № 3 (2008)
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: УПР №3_2008
Цитирумость документа: 1
03:56:19 13.10 2008   

Версия для печати  

Портал Gisa.ru использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения работоспособности сайта и сервисов. Оставаясь на сайте Gisa.ru вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Пользовательское соглашение. Политика конфиденциальности.
© ГИС-Ассоциация. 2002-2022 гг.
Time: 0.020485877990723 sec, Question: 77