И.В. Москаленко, главный эксперт в области ДЗЗ «ДАТА+»:
К новым тенденциям можно отнести формирующуюся модель «донесения до пользователя» пространственных данных вообще и космических снимков в частности средствами геопорталов, в последнее время активно создающихся как в сети Интернет, так и в сетях Интранет
В 2008 г. произошел ряд событий, вполне ожидаемых в рамках общей направленности совершенствования средств и методов ДЗЗ из космоса, а также проявились новые тенденции, результаты развития которых должны стать чем-то «само собой разумеющимся» в ближайшем будущем.
К событиям можно отнести, например, первый полноценный сезон эксплуатации оптико-электронного спутника нового поколения WorldView-1 и вывод на орбиту его конкурента GeoEye-1. Оба аппарата обеспечивают получение материалов полуметрового пространственного разрешения, обладают повышенной (по сравнению со своими предшественниками) маневренностью и большим объемом бортовой памяти, что наряду с другими технологическими новинками позволяет значительно увеличить производительность, в том числе при съемке в стереорежиме. В результате пользователи смогут получать более детальные данные, а вероятность успешного проведения новой съемки территории интереса несомненно возрастет. На рынке данных ДЗЗ появились радиолокационные данные высокого разрешения со спутников TerraSAR-X и RADARSAT-2, обеспечивающие настолько широкие возможности решения новых задач, что участники рынка пока не в силах их полностью осознать. Еще одна система, пять спутников которой выведены на орбиту в 2008 г., но полноценно функционировать начнут с 2009 г., — RapidEye — также обладает высоким потенциалом, в первую очередь для мониторинга растительности (несколько каналов, в том числе красный длинноволновый, пространственное разрешение 6 м, периодичность съемки один день).
К новым тенденциям можно отнести формирующуюся модель «донесения до пользователя» пространственных данных вообще и космических снимков в частности средствами геопорталов, в последнее время активно создающихся как в сети Интернет, так и в сетях Интранет. Новым является стремление конечных пользователей делать не разовые покупки данных ДЗЗ или продуктов их обработки, а приобретать подписку на право пользования данными на определенную территорию в течение определенного времени.