Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Публикации/Конференции/Другие/Иркутск2002/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  


Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться




width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

Глухов О.В., Протасова Е.В., Труфанов А.И. Конфликтующие структуры в системе ведения государственного градостроительного кадастра Иркутской области

Глухов О.В., Главное управление архитектуры и градостроительства Иркутской области
Протасова Е.В., ОАО Иркутскгражданпроект
Труфанов А.И., Иркутский государственный технический университет

Развитие и использование геоинформационных технологий для государственного градостроительного кадастра по-прежнему остается важной задачей, в то же время система ведения кадастра - не просто внедрение компьютерных технологий. На самом деле, это -задача прежде всего организационного характера и требует построения информационного взаимодействия между всеми участниками процесса градорегулирования. Безусловно, современные информационные и телекоммуникационные технологии играют важную роль. Но трудности применения и реализации тех или иных технологий преодолимы и, как показывает практика, задачи создания автоматизированных систем решаемы. Принципиальная же трудность при создании системы ведения государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности (ГГК и МОГД) кроется совсем в другом - в отлаживании взаимодействия конфликтующих и сотрудничающих субъектов проектируемой информационной системы.

Следует отметить, что весь мировой опыт основан на разработке автоматизированных систем для организаций в первую очередь с преобладающей директивной системой управления (завод, фабрика, компания). Характерно, что структуры с иной, нежели директивная управленческая система (университеты, совместные исследовательские проекты, в том числе междисциплинарные), сталкиваются с нетрадиционными и специфическими проблемами - организационного и правового характера.

Учитывая отмеченные ранее трудности построения, реализации и функционирования, автоматизированную систему ведения государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности следует рассматривать как сложную иерархическую многодисциплинарную систему с элементами в виде конфликтующих субъектов. В отличие от традиционной классической схемы, прежде чем разрабатывать концепцию и соответствующее ей техническое задание на создание АСВ ГГК и МОГД, необходимо сформулировать общую стратегию разработки и политику по ее реализации. Необходимо подчеркнуть, что автоматизированная системы ведения градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности может являться эффективным инструментом влияния на современные процессы глобализации. Здесь особенно важен правильный выбор средств в отстаивании национальных и региональных интересов. Создание системы автоматически включает в себя работу над проблемами безопасности:

- во-первых, АСВ ГГК и МОГД может быть использована при решении международных, национальных и региональных задач;
- во-вторых, сведения, содержащиеся в системе, потенциально являются базой противоправной деятельности, и тем самым представляют собой объект атаки для злоумышленников.

В предлагаемом нами подходе АСВ ГГК И МОГД определяется тем, что в ней рассматривается субъектно-объектная среда с наличием субъектов как «мыслящих» структур со своими интересами, предпочтениями, амбициями, видением, стратегией, политикой. При этом важно выявить особенности процессов взаимодействия данных субъектов и возможности воздействия на них в условиях конфликтных взаимодействий, особенно при попытках перевести эти конфликты в управляемую конфронтацию и сотрудничество.

В создаваемой концепции АСВ ГГК И МОГД необходимо отразить базы конфликтности и сотрудничества субъектов.

Все противоречия, выявленные отечественной практикой разработки, должны быть не закамуфлированы, а особо подчеркнуты.
Особое внимание в концепции должно быть проявлено к таким требованиям к АС как:

- работа в режиме систем реального времени;
- необходимость и эффективность информационного обновления;
- распределение и поддержка ответственности разработчиков;
- поддержка прав разработчиков и пользователей;
- безопасность информационных ресурсов;
- распределение и поддержка прав доступа.

Средствами при построении АСВ ГГК и МОГД могут и должны являться такие классы инструментов как: морально- этические; правовые; организационные; технические и технологические, математические, физические.

Для того чтобы обеспечить взаимодействие субъектов и объектов и их интеграцию в цельную систему, должны быть реализованы следующие базовые принципы:

- Независимость от формы собственности субъекта, его ведомственного или предметного размещения.
- Независимость от физического размещения объекта.
- Независимость от платформы.
- Независимость от инструментария АИС.

Реализация разработки АСВ ГГК и МОГД на первом этапе может заключаться в определении ограниченной, но репрезентативной выборки субъектов системы, характеризующихся:

- различием в ведомственности, подчиненности, предметной деятельности, формах собственности и т.д.;
- высокой степенью конфликтности, как организационной, так и правовой, аппаратной и пр.;
- наличием внешних угроз.

Такая политика реализации АС противоположна традиционной, для которой характерна организационно-правовая непротиворечивость (близость) субъектов. Удачный в смысле представительности выбор во многом определит дальнейшую судьбу системы. Можно ожидать, что применение такой политики при создании АС ГГК и МОГД выявит проблемы, характерные для системы в целом.

Таким образом, рассматривая составляющие автоматизированной системы ведения ГГК и МОГД, наряду с аппаратно-программным комплексом и особенностями предметной области, первостепенного внимания требуют процессы взаимодействия конфликтующих и сотрудничающих субъектов.




См. также:
Каталог Организаций:
   - Главное управление архитектуры и градостроительства Иркутской области*
   - ИГТУ*
   - Иркутскгражданпроект**

Разделы, к которым прикреплен документ:
Тематич. разделы / Технологии
Страны и регионы / Россия / Сибирский ФО / Иркутская область
Наши конференции / Подробно о: / 2002.07. ГИС-Иркутск
Публикации / Конференции / Другие / Иркутск2002
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: ГИС-Ассоциация
Цитирумость документа: 3
15:47:12 22.07 2002   

Версия для печати  

Портал Gisa.ru использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения работоспособности сайта и сервисов. Оставаясь на сайте Gisa.ru вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Пользовательское соглашение. Политика конфиденциальности.
© ГИС-Ассоциация. 2002-2022 гг.
Time: 0.033472061157227 sec, Question: 85