Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Данные/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  


Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться




width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

InterRight: создателей сервиса "ПроГород" могут обвинить в демпинге, плагиате и раскрытии государственных тайн

На сайте Information Agency InterRight опубликована статья "Гостайны по демпинговым ценам" о навигационном сервесе "ПроГород". Полный текст доступен по ссылке: http://www.inright.ru/articles/id_134/

Создателей популярного навигационного сервиса "ПроГород" могут обвинить в демпинге, плагиате и раскрытии государственных тайн. "Шпионская" история вокруг навигационного ресурса на этой неделе получила продолжение. Пользователи "ПроГорода" обнаружили на картах секретные военные объекты и выложили сканы в сеть.

В конце прошлого года СМИ писали о пристальном внимании ФСБ к деятельности ООО "Сидиком Навигация", которому принадлежит навигационный ресурс "ПроГород". Компанию подозревают в нарушении закона о гостайне.

Вслед за ФСБ к делу подключилась Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Накануне Нового года ФАС направила запросы в ООО "Сидиком Навигация" и ООО "Прогород", расследование продолжается до сих пор.

«ПроГород» - это навигационная программа, которая распространяется через Интернет в виде бета-версии для тестеров со сроком действия 30 дней, либо продается всего за 950 рублей. Низкую стоимость продукта компания объясняла "использованием новых технологий", не уточняя каких именно. А в своих рекламных материалах указывала также на совершенно иную, нежели у других участников рынка, стратегию создания навигационных карт. Карты "ПроГорода" создавались не по регионам, а по зонам эффективного перемещения вокруг крупных городов.

ФАС исследует ситуацию на предмет нарушения антимонопольного законодательства - "ПроГород" явно демпинговал на рынке.

А эксперты рынка уверены, что "Сидиком Навигация" прибегал к простому, зато эффективному механизму - плагиату. Отсюда и низкие цены. Вначале представители компании объявили о получении лицензии ФСБ на работу со сведениями, составляющими гостайну. Речь идет, прежде всего, о данных спутниковой съемки. Внешне это выглядело весьма солидно, однако, в реальности специалисты компании всего лишь... "погуглили". В основе навигационных карт "ПроГорода" лежат общедоступные спутниковые фотографии, которые может получить каждый - благодаря сервису "Google.Earth".

Правда, лицензия Google.Earth не позволяет делать на основе данного сервиса коммерческие продукты без специального разрешения компании Google. По мнению специалистов, за год с "нуля" невозможно сделать самостоятельный продукт. К тому же сотрудники "Сидиком" сами упоминали о "Гугле", хотя и прибавляли и о неких купленных картах.

- "Для того, чтобы обработать сырой материал, необходима детальная техническая спецификация, - говорит Сергей Спесивцев, сотрудник компании-производителя навигационных систем, - на создание одной лишь этой спецификации ушел бы тот самый год, никак не меньше. А здесь за год весь продукт сделан. Поэтому любая "покупка" - это, скорее, юридическое прикрытие плагиата".

Потом "гугловские" карты соединили с кадастровыми данными, легкий доступ к которым и был реальным "ноу-хау" "Сидикома". Что же до "совершенно иной стратегии", то, по мнению эксперта, она представляла собой ни что иное, как экономию на элементарной исследовательской деятельности: вокруг каждого крупного города проводился круг "зоны эффективного перемещения", радиус которого выбирался весьма произвольно, и в рамках этого круга строилась навигационная карта - без выяснения, к какому региону, району и т.д. относится описываемая территория. Потом к "нагугленным" объектам привязывались кадастровые данные...

Это позволило разработчикам "ПроГорода" изготовить продукт, не покидая кабинетов - не прилагая никаких собственных усилий в области геодезии.

В результате возник конфуз, грозящий превратиться в большой скандал: в число описанных и предоставленных в общее пользование объектов попало множество закрытых территорий.

- "Даже компания Google считается с требованиями государственной секретности, в том числе в нашей стране", - отмечает исполнительный директор ассоциации поставщиков и пользователей данных космической съемки "Земля из космоса" Андрей Балагуров. - "На картах сервиса Google.Maps Вы не увидите секретных объектов, это обязательное требование для деятельности в России. Поэтому действия "Сидикома" могут обернуться для компании катастрофой".

"Сидикомом" и "ПроГородом" заинтересовалось сразу несколько российских спецслужб. Дело в том, что Лицензия ФСБ вовсе не дает компании право предавать гласности военные тайны. Об этом специально сказано в тексте лицензии:

"Условия осуществления данного вида деятельности - соблюдение требований законодательных и иных нормативных актов Российской Федерации по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну".

А гостайну составляют не только сами фотографии, но и кадастровые сведения об этих объектах, равно как и данные о труднопроезжих участках, входах в пещеры, электрифицированности железных дорог и т.п. Все это создатели "ПроГорода" обнародовали, не потрудившись проверить на предмет секретности.

Как доказали блоггеры, теперь пользователь "ПроГорода" может подробно, в большом масштабе, изучить схемы военных авиабаз в Кубинке, Клину (район ул. Инженерной) и Краснодаре (ул. Авиагородок). Также на всеобщее обозрение попали объект "Восток" (Нарофоминск-10) и учебный центр Академии РВСН имени Петра Великого "Балабаново 1" и другие объекты, относящиеся к засекреченным.

- "Они ("Сидиком"), скорее всего, сделали это не специально, - комментирует ситуацию исполнительный директор ассоциации поставщиков и пользователей данных космической съемки "Земля из космоса". - Но в этом и беда".

По официальным данным, парк геодезической техники "Сидиком" насчитывает всего семь машин. За год с таким парком невозможно самостоятельно провести съемку всей территории РФ, все проверить и промерить. Они, похоже, и не слишком старались, удешевляя "производство".

Но халтура обернулась неожиданными проблемами. Эксперты полагают, что договор на приобретение спутниковых снимков носит либо притворный характер, либо означает нарушение продавцом снимков лицензионных соглашений со своими поставщиками, что, в свою очередь, ставит под сомнение легальность продукта.

Руководители ООО "Сидиком Навигация" и ООО "Прогород" пока воздерживаются от комментариев. В ФАС и в спецслужбах, занимающихся делом картографов, разъяснений также не дают (это традиция), однако, как полагают эксперты, уже в начале лета можно ожидать официальных заявлений - как по теме демпинга, так и по теме нарушения режима секретности. Возможно также возбуждение дела о нарушении авторских прав.


См. также:
   - 14.12.2010  Решение Апелляционного суда по иску ООО «СИДИКОМ НАВИГАЦИЯ» к ИА InterRight о защите деловой репутации
   - 17.08.2010  ИА InterRight опубликовало свои оценки результатов заседания Арбитражного суда Москвы по разбирательства между компанией "Сидиком Навигация" и ИА InterRight

Разделы, к которым прикреплен документ:
Страны и регионы / Россия
Данные
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: http://www.inright.ru/articles/id_134/
Цитирумость документа: 2
16:01:51 02.04 2010   

Версия для печати  

Портал Gisa.ru использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения работоспособности сайта и сервисов. Оставаясь на сайте Gisa.ru вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Пользовательское соглашение. Политика конфиденциальности.
© ГИС-Ассоциация. 2002-2022 гг.
Time: 0.017335176467896 sec, Question: 47