Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Дискуссии/15.09.02. Природоресурсные системы мониторинга и кадастры. Проблемы организационно-техноло/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  


Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться




width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

Куртеев Валентин Васильевич

Куртеев Валентин Васильевич, начальник отдела информационных технологий и кадастров ФГУП "Поликарт" МПР России, занимается вопросами создания и применения ГИС в кадастрах природных ресурсов, в информационно-аналитических системах регулирования природопользования, в авиамониторинге окружающей среды.

1. Каков уровень реализации кадастровых систем (лесной, водный, особо-охраняемых природных территорий, месторождений и проявлений полезных ископаемых)?

Уровень достаточно примитивный. Подход к формированию и ведению кадастров узковедомственный. Кадастры, основанные на механическом (арифметическом) подходе к собираемой информации, не могут быть синтезированы в строгую информационную систему, пока от "арифметики" не перейдем к географии и высшей математике. Опыт создания Комплексных кадастров природных ресурсов, не всегда удачный, но полезный, показал, что используя ГИС для создания территориального кадастра, легко выйти на совершенно новый уровень информационного обеспечения и мониторинга, и системы управления не только природными ресурсами, но и всей территорией.

Могут ли современные природоресурсные кадастры быть информационной основой систем мониторинга?

Нет. Система мониторинга должна регистрировать изменения, нарушения, самовольные действия на всей контролируемой территории. Существующая система кадастра месторождений и проявлений полезных ископаемых учитывает запасы и расположение ресурсов недр, но не контролирует самовольные действия по использованию недр (добыча ископаемых вне границ учтенных месторождений, добыча подземных вод, размещение отходов в карьерах и т.п.). Земельный кадастр практически не учитывает загрязнение земель, и недостаточно точен вне категорий земель сельхозназначения и населенных пунктов. Лесной кадастр, обновляемый раз в 10 лет не контролирует оперативную деятельность лесохозяйственных субъектов, что подтверждается систематическими хищениями леса. Кадастр ООПТ может служить исходной базой для системы мониторинга лишь в том случае, если дополнен точным картографическим материалом. Водный кадастр, не имеющий географической привязки, не локализованный в пространстве (трехмерном), не базирующийся на динамических моделях распространения загрязнений, также не может служить основой системы экологического мониторинга. Тем не менее, информация этих кадастров должна учитываться при создании системы мониторинга.

2. Кому нужны природоресурсные системы мониторинга?

Прежде всего, исполнительной власти. И тоько в том случае, когда власть достаточно компетентна, чтобы этой системой воспользоваться.

Будут ли оправданы затраты на их создание?

Не сразу. Создание системы требует серьезных затрат на первом этапе. И квалифицированных кадров.
Что нужно сделать, чтобы эти системы были реально использованы при принятии управленческих решений?
Создать экспериментальную систему, и продемонстрировать ее возможности по прогнозированию последствий принимаемых решений. (Если бы хватило ума просчитать последствия от принимаемых решений по разбазариванию земель, и лесоторфяных пожаров в Московской области было бы меньше, и наводнения не сносили бы целые станицы на Кубани и Тереке.)

3. Природоресурсные системы мониторинга - уровень их комплексности?

На мой взгляд, система мониторинга должна охватывать максимально возможное количество параметров - от выбросов в атмосферу, состояния озонового слоя, до загрязнения почв, состояния недр, захоронений больных животных, состояния кладбищ, радиационной обстановки, с тем, чтобы используя средства пространственного анализа, можно было обосновывать принимаемые решения не вслепую, рассчитывать (прогнозировать) состояние окружающей среды и ход развития процессов на перспективу.

Кто должен быть ответственен за их создание?

Желающих много, учитывая, сколько это стоит. А вот кто в состоянии (кому квалификация позволит) не знаю. Ни Гидромет, ни МПР в его нынешнем состоянии этого не сделают.

4. ЕГСЭМ положительный и отрицательный опыт МПР (Госкомэкологии) по созданию единой государственной системы мониторинга.

Положительный опыт мне неизвестен. Единой эта система быть не могла. Не тем людям поручили. Не хватило времени это понять. И нет возможности начать сначала. Времени и денег ушло много, и все в свисток. Что еще должно произойти, кроме схода ледника в Кармадоне и наводнений на Северном Кавказе не знаю. А глупости, которые нам вещают ангажированные чиновники и ученые, направлены только на то, чтобы списать все на стихию, и требовать денег на восстановление того, что при нормальной системе мониторинга и управления, можно было не терять.


Разделы, к которым прикреплен документ:
Дискуссии / 15.09.02. Природоресурсные системы мониторинга и кадастры. Проблемы организационно-техноло
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


13:04:12 02.10 2002   

Версия для печати  

Портал Gisa.ru использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения работоспособности сайта и сервисов. Оставаясь на сайте Gisa.ru вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Пользовательское соглашение. Политика конфиденциальности.
© ГИС-Ассоциация. 2002-2022 гг.
Time: 0.10143089294434 sec, Question: 41