Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Наши конференции/Подробно о:/2010.09. Мытищи. 6-я Всероссийская конференция «Электронные услуги и сервисы на основе использования пространственных данных»/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  


Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться




width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

GZT.ru: госуслуги Москвы застряли в «Одном окне»

На сайте www.gzt.ru размещена статья «Госуслуги Москвы застряли в «Одном окне». Ознакомиться с текстом публикации полностью можно по ссылке - http://www.gzt.ru/livecity/livecity_around/-gosuslugi-moskvy-zastryali-v-odnom-okne-/323636.html

Вслед за федеральными коллегами чиновники московского региона обеспокоились развитием электронных ресурсов госуслуг и общением с гражданами через интернет. Пока электронные госуслуги в Москве наиболее эффективно работают в сфере ЖКХ.

2 августа в Москве был запущен региональный ресурс госуслуг. Власти Москвы обещают, что в 2011 году с помощью этого сайта можно будет обращаться к чиновникам и отслеживать судьбу своих запросов.

Пока сайт официально называют «информационно-справочной системой». То есть портал пока скорее помогает пользователю найти нужную информацию на ресурсах различных ведомств или выдает короткие емкие инструкции о том, куда надо обратиться в той или иной ситуации. Например, на сайте можно найти обширный список всевозможных городских «горячих линий».

«Несмотря на громадные средства, выделяемые правительствами Москвы и России на создание элементов электронного правительства на всех уровнях исполнительной власти, ничего не происходит. Робкие попытки получить ряд справок через интернет — это, пожалуй, всё, что удалось сделать на сегодняшний день. Сайты и блоги мэров городов, префектов, глав муниципальных управ, ДЭЗов, и Управляющих компаний — величайшая редкость. Присутствие исполнительной власти в блогах и участие в них, с возможностью освещения точек зрения исполнительной власти— по-прежнему неосуществимая мечта», - пишет один из пользователей Интернета.

При этом столичный сайт госуслуг выглядит значительно солиднее, чем подмосковный, где корреспонденту GZT.RU не удалось зарегистрироваться даже с пятого раза. Местами московский ресурс даже более удобен и красив, чем федеральный, хотя сделан он фактически по тем же принципам. Стоит отметить, что на московском сайте есть справочная информация по более широкому кругу вопросов, а справки написаны подробнее.

Пока на портале не требуется регистрация, но и более-менее существенные виртуальные услуги он предоставляет с помощью ссылок на сайты конкретных столичных ведомств, где они действительно оказываются. В частности, желающему найти малое или среднее предприятие в специализированном реестре предлагается перейти на сайт департамента поддержки малого и среднего предпринимательства. Тех, кто хочет записаться на прием к специалисту БТИ, отправляют на сайт городской инспекции (впрочем, на прием можно записаться только к специалистам Восточного и Южного округов). Всего в разделе «онлайн-услуги» столичного сайта госуслуг шесть ссылок на сервисы сайтов столичных департаментов и организаций.

Судя по всему, в Комитете государственных услуг Москвы не уделяют должного внимания администрированию ресурса. Например, предупреждение о технических работах: «20 августа 2010 года с 10.00 до 21.00 часа Портал государственных услуг города Москвы будет недоступен, в связи с проведением плановых технических работ. Приносим свои извинения за доставленные неудобства» висит на сайте более двух недель после указанной даты.

Уже несколько лет более-менее успешно и стабильно в Москве работают ресурсы, позволяющие москвичам следить за своими счетами за ЖКХ.

Одним из самых популярных московских сайтов стал ресурс Государственного учреждения «Инженерная служба» (ГУ ИС), которое отвечает за начисление и сбор платы за коммунальные услуги и многое другое. Сайт работает около трех лет. Сейчас он позволяет, не выходя из дома, передавать в службу показания счетчиков потребления воды, смотреть историю начислений платежей по лицевому счету, смотреть и распечатывать квитанцию по оплате коммунальных услуг (единый платежный документ). Также есть возможность изучить историю платежей.

По данным источника GZT.RU в правительстве Москвы, сайтом уже несколько лет пользуются около 50 тыс. человек, а ежедневно его посещают около пяти тысяч человек. Сейчас коммунальщики планируют ввод новых систем: например, передачи данных о расходе воды со счетчиков диспетчеру в автоматическом режиме, без участия жильцов. В случае прорыва трубы и подозрительно высоком показателе расхода воды в данную минуту, диспетчер сможет передать информацию в аварийные службы.

Впрочем, для регистрации на сайте ГУ ИС придется вживую посетить службу «Одного окна» и пообщаться с чиновниками. Без этого зарегистрироваться на сайте хотя бы в ограниченном режиме нельзя. Для регистрации в службу «Одного окна» нужно предоставить паспорт и подписать согласие на обработку персональных данных. Помимо копии соглашения корреспонденту GZT.RU выдали бумагу с логином, паролем и достаточно подробной инструкцией по пользованию сайтом. Операция по выдаче пароля заняла не более трех минут. Личный визит в службу «Одного окна» по идее предохраняет абонента от несанкционированного доступа к его персональной информации и занимает значительно меньше времени, чем получение кода активации для федерального сайта госуслуг с помощью обычного письма.

Еще один ресурс, который действительно оказывает виртуальные услуги— Электронная приемная города Москвы «Одно окно» — был запущен в 2008 году. В электронном виде с помощью сайта можно получить электронную копию единого жилищного документа (справку о жилом помещении и проживающих в нем), единый платежный документ, предварительный расчет жилищной субсидии, извещение о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, учет показаний квартирных счетчиков.

В 2003 году мэрия утвердила программу по созданию «системы навигации и телематики для городского управления и населения». Власти собирались из космоса следить за работой городских служб, за передвижением транспорта и перевозкой грузов, а также за состоянием зданий и улиц. На создание системы тотального контроля с налогоплательщиков требовалось 1,28 млрд рублей.

Следить за городом чиновники хотели посредством GРS-навигаторов и систем глобального позиционирования, создание которых запланировано в программе «Электронная Москва».

В сентябре 2006 года столичные власти пообещали создать Комплексную информационную транспортную систему, в чем-то похожую на проект создания системы навигации и телематики 2003 года. КИТС должна была включать в себя подсистемы, реализующие функции сбора и передачи данных в центр управления движением в режиме реального времени, анализа поступающей информации, оперативного регулирования транспортных потоков и информирования участников движения о ситуации на улицах города. В течение нескольких месяцев предполагалось разработать техническое задание для разработки КИТС при условии, что на ее проектирование и строительство до конца 2008 года потратят около 20 млрд рублей.

Также с помощью сайта можно не выходя из дома подать заявку на оформление единого жилищного документа, удостоверения многодетной семьи, справок, выписок, архивных копий документов префектур и управ и другие документы. Позже за этими документами все равно придется явиться лично в «Одно окно».

Для полноценной регистрации на сайте также нужно посетить районную службу «Одного окна» и получить там ПИН-код для завершения регистрации. Без такого кода получение услуг на сайте невозможно. Для предварительной регистрации (до похода за кодом) на сайте нужно указать свои фамилию имя, ИНН, электронную почту, пароль и паспортные данные. Процедура регистрации также включает необходимость сканирования или фотографирования страниц паспорта с фотографией, пропиской и загрузку их на сайт.

Регистрация проходит просто, гладко и занимает около 10 минут.

Впрочем, в службе «Одного окна» при получении ПИН-кода корреспонденту GZT.RU пытались объяснить, что пользоваться «Электронной приемной» не очень удобно и лучше обратить внимание на сайт ГУ ИС.

В каждом из 83 субъектов Федерации есть свой ресурс, посвященный госуслугам, однако и на них распространяется болезнь «федерального собрата»: граждан фактически не информируют о том, что есть возможность общаться с чиновниками через интернет. «Государственные и муниципальные власти не очень стремятся к тому, чтобы об их деятельности знали потребители услуг, поэтому вы и вынуждены узнавать про них у «экспертов», — заявил GZT.RU Антон Поминов, технический директор проекта «Антикоррупционный сетевой кабинет». По мнению г-на Поминова, это связано с ленью, отсутствием инициативы, нормальной системы мотивирования и с ответственностью за принятие решений. Чиновнику проще ничего не делать, чем стать ответственным за кампанию по просвещению граждан, а потом отдуваться перед начальством. При этом, речи об ответственности перед гражданами не идет вовсе, считает Поминов.

Этап, когда граждан не просвещают о возможности получения госуслуг, вполне естественен, уверен Юрий Белоусов, директор Центра прикладной экономики. Сейчас создатели и кураторы региональных сайтов госуслуг заняты улучшением инфраструктуры ресурсов и было бы странно делать наоборот: сначала запускать шумную рекламную кампанию и только потом дорабатывать сайты.

Как оказалось, мало кто из экспертов в сфере Электронного правительства обращал свое внимание на особенности функционирования сайтов госуслуг в регионах: на такой обширный мониторинг мало у кого есть силы и ресурсы. Довольно выдержанный рейтинг подготовило подразделение Центра прикладной экономики, журнал «ГосМенеджмент».

Пока эксперты-авторы рейтинга оценивают ресурсы лишь «количественно», сравнивать качественные аспекты сложно, пояснил GZT.RU Юрий Белоусов, директор Центра прикладной экономики. Сейчас содержание оценивается по доступности (сколько требуется переходов, чтобы попасть в тот или иной раздел), количеству предоставляемых услуг, наличию личного кабинета пользователя, наличию системы консультирования по услугам и многим другим параметрам. По различным позициям сайтам выставляются баллы, с помощью которых затем определяется место сайта в рейтинге. С января 2011 года в Центре планируют пересмотреть методику формирования рейтинга в пользу сравнения качественных характеристик.

Эксперт отметил, что пока никакой связи между активностью руководителя региона в интернет-пространстве и качеством местного сайта госуслуг нет. Например, губернатор Пермского края Олег Чиркунов— один из лучших блогеров, но в рейтинге его вотчина находится на одном из последних мест, заметил Юрий Белоусов.

Нынешняя методика объясняется тем, что на 2010 год перед ресурсами стоит как раз количественная задача. Что касается мониторинга посещаемости и популярности каждого ресурса, то фактически это возможно на сайтах только трех регионов, среди которых Ярославская и Нижегородская область. На их сайтах, в отличии от остальных, стоят открытые счетчики посещаемости, пояснил Белоусов.

В разных регионах реализованы разные услуги и по-разному. «Кто-то лучше в одном, кто-то— в другом, кто-то— в третьем. Кто-то вообще ничего не делает»,— пояснил GZT.RU г-н Белоусов. Именно поэтому вести статистику и рейтинг непросто: одна и та же услуга в разных регионах может называться по-разному. Кроме того, в некоторых регионах одну услугу разбивают на 25 более мелких.

Юрий Белоусов заметил, что ему как пользователю больше понравились те сайты, которые заняли первые места в рейтинге: республика Татарстан, Кабардино-Балкария, Нижний Новгород, Ямало-Ненецкий автономный округ.

Об электронных услугах и сервисах на основе использования пространственных данных можно будет узнать на конференции, которая пройдет с 28 по 30 сентября. Подробнее>>>


См. также:
Каталог Оборудования:
   - GPS (Global Positioning System)

Разделы, к которым прикреплен документ:
Новости
Наши конференции / Подробно о: / 2010.09. Мытищи. 6-я Всероссийская конференция «Электронные услуги и сервисы на основе использования пространственных данных»
Прогр.обесп. (ПО)
Тематич. разделы / Кадастр, инвентаризация
Тематич. разделы / Регион. и муниц. ГИС
Тематич. разделы / Технологии / ГИС и Интернет
Страны и регионы / Россия
Страны и регионы / Россия / Центральный ФО / г. Москва
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: http://www.gzt.ru/livecity/livecity_around/-gosuslugi-moskvy-zastryali-v-odnom-okne-/323636.html
Цитирумость документа: 1
09:31:28 09.09 2010   

Версия для печати  
    Анонсы партнеров

    Наши предложения
  Новости Gisa.ru в Телеграм
  Реклама на сайте
  Зарегистрироваться и получать новости по e-mail
  Конференции ГИС-Ассоциации
  Журнал "Управление развитием территории"
  Контакты

Портал Gisa.ru использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения работоспособности сайта и сервисов. Оставаясь на сайте Gisa.ru вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Пользовательское соглашение. Политика конфиденциальности.
© ГИС-Ассоциация. 2002-2022 гг.
Time: 0.027874231338501 sec, Question: 103