С. Миронов. Соображения по сомнению в антикоррупционности концепции отрасли
Если это не дорога к храму, то зачем нужна эта дорога?
Уважаемые коллеги и те особые граждане РФ, которые в последнее время придумали инновационную конструкцию к конституции – нерядовые граждане.
Суть предложенной С.А. Миллером инициативы совокупно с нерядовыми гражданами вроде как сводится к публичной оценке инициатив на «некоррупциогенез».
Дело благое, если вернувшийся к жизни недалекого прошлого всеобщий «одобрямс» и «чувство глыбокого удовлетворения», способны воспринимать мнение слегка отличное от оптимизма главной линии руководящей и направляющей партии.
То, что с геодезией и картографией надо что-то делать наверху дошло.
Но судя по последовательности заявленных действий пока еще нет понимания «зачем» надо что-либо делать.
Если нет понимания для чего нужно серьезное реформирование отрасли, а судя по преамбуле документа этого действительно нет, то любая «дернизация» имеет только одну конкретную цель – обогащение группы избранных (назначенных) нерядовых граждан, которые имитируя пользу от мнимой деятельности лоббируют право рульнуть бюджетом на отведенном масштабе средств и времени.
Если отрасль, удостоенная во все времена быть видом деятельности прямого подчинения политическому руководству страны, низведена до подотдела в далеко не самом важном министерстве, то по статусу ей и воздаётся.
До тех пор пока в овеществленном двуглавом символе власти не встанет колом простая, как грабли мысль, о том, что все беды России имеет один отличный от остального мира корень зла, все декларации облагодетельствования нас неразумных будут не более чем фикцией.
Мы государство с абсолютным отсутствием гарантий прав собственности граждан, какие бы они объединения не образовывали.
В формате отношений власть-гражданин, последнему никаких прав на его собственность власть не только не гарантирует, а уже на протяжении 80 лет доказывает, что права собственности граждан для этого государства пустой звук.
Если сегодня кому-то из нерядовых надо объяснять важность этого и приводить примеры из истории распадов великих империй, когда власть преступала это табу, то у нас нет перспектив. Если непростые граждане знают, что основа государственности – это приоритет гарантий прав собственности, и ничего для этого не делают, то наверное это не их страна.
Что заставило меня делать столь пространной и отчасти пафосное вступление в обсуждение технического документа? Да одно и то же усугубляющееся от года к году.
Цитата:
Важнейшей задачей отрасли геодезии и картографии является обеспечение федеральных органов исполнительной власти и иных заинтересованных лиц картографическими материалами и результатами геодезических измерений для решения ряда государственных задач в сфере территориального развития, строительства и инженерных изысканий, управления природными ресурсами, экологии, навигационной деятельности, обороны и безопасности государства.
Не правда, ли честно и откровенно в антиконституционном духе времени!
Сначала нужды федеральных чиновников, а потом ИНЫХ лиц, к которым относятся все населяющие Россию граждане и хозяйствующие субъекты.
Если вопрос ставить так то нижеприводимую часть конституции Статья 2
Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
Пора менять кардинально, заменив человека и гражданина на «иных заинтересованных лиц».
Если кого не убеждает такое толкование истинной ценности геодезии и картографии в представлении власть предержащих, то приведу еще одну достойную внимания цитату из текста предложенной программы развития отрасли:
Доступ к государственным топографическим картам и планам, государственным ортофотокартам и ортофотопланам, предоставление прав на их дальнейшее использование для исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления должны обеспечиваться без взимания платы.
Любопытно задать вопрос, а пользование транспортом железнодорожным, морским и авиационным, почему до сих пор остаётся платным для органов государственной власти?
Транспортные услуги есть такой же полезный продукт общества, как и геоинформация, только за его использование власть предусматривает плату, а информационные ресурсы бесплатны.
Учитывая еще и обязательную норму предоставления в фонд копий результатов картографо-геодезической деятельности всеми хозяйствующими субъектами, а также заложенные в документе технологии электронного сетевого обмена данными, нетрудно представить себе такое прогрессивное развитие сюжета.
Учрежденное близкими к органам власти « иными» предприятие получает неограниченный доступ к данным фондов под благовидным предлогом обязательного и безвозмездного обеспечения власти. А дальше известная схема продажи прочим «иным» того, что даром досталось.
При дальнейшем творческом подходе, которые сегодня уже реализуется повсеместно – обязательное приобретение сведений из фондов для выполнения работ по съемкам и межеванию в ООО имени главы района.
Сегодня для оформления одного участка земли кадастрового инженера обязывают приобретать сведения как минимум о пяти пунктах ГГС (ОМС) в обязательном порядке, особо не заботясь о его (пункта) сохранности и корректности координат.
О том, что в науке геодезии имеют равное право на существование методы создания собственных сетей сгущения, которые могут быть опорой в съемочных работах, слышать чиновники не желают.
Какие сети сгущения ? Покупай сведения о пунктах на сопках, спиленные и сданные в металлоприем и от них работай. Главное – плати!
О том, насколько сегодняшнее руководство отраслью озабочено реальными проблемами уровня национального бедствия в представленном документе ясно изложено в последних главах, где календарный план великих свершений относит вопросы реконструкции местных систем координат аж на 15-20й годы!!!
То есть до этого момента у нас будет вестись затратная стратегия оснащения страны дифференциальным сервисом, запускаться на орбиту спутники имени Лады калины, которые догонят и перегонят десяток действующих популярных зарубежных. А мы все это время будем ограничивать себя и потребности отрасли в особом режиме использования их данных.
Если открою новое для руководства отраслью – пусть оспорят.
В России более 80 % документации по учету земель и недвижимости представлено в местных системах координат!
Межевание в целых областях и краях продолжается в тех же местных системах!
Происхождение каталогов координат пунктов ГГС даже в двух соседних районах одной области относится к каталогам ГУГК разных эпох переуравнивания сети.
Исходные даты (параметры связи) на местные системы с геодезическими координатами государственной системы утрачены.
Система СК-95 имеющая более высокие параметры точности, отвечающая сегодняшним техническим возможностям ГНСС средств измерений так и не введена в качестве единой федеральной основы редуцирования на нее местных систем.
Повсеместное введение на таком поле современных комплексов средств измерений в виде сетей дифф. сервиса ГНСС – не более чем услуга инстранным производителям оборудования в сбыте.
Никакое сетевое решение реализующее современные ГЛОНАСС GPS точные измерения вне связи и преемственности с местными системами координат пользы не принесет до официальной реконструкции и переиздания каталогов местных систем, а также официальной и открытой публикации ключей.
Последнее слово вообще следует забыть как военно-специальный термин, заменив его «параметрами связи», «исходными датами», «датумом» в конце концов, что является давно мировым общепринятым и несекретным.
По части секретности в представленном документе содержится робкий по сути, но весьма коррупциогенный по последствию глагол «пересмотреть».
Замечательно, если кто не понимает, быть неконкретным в большом и главном.
Изменить, пересмотреть, согласовать – великолепный образчик громких намерений имитации дела, при которых результат значения не имеет.
Это глаголы вечно незавершенного действия. Их можно финансировать средствами «иных» и вечно отчитываться, что процесс идет. Он всегда будет где-то в пути.
Если же под намерением «пересмотреть» скрывалось реальное желание создать пользу и вывести страну в область общечеловеческих ценностей, то и намерения надо декларировать конкретно: привести законодательство о пространственных данных в соответствие с международными нормами, сняв все ограничения, принятые в России так, как это принято в остальных странах кроме Кореи, Кубы и им подобных.
Слово дифференциальный встречается в документе 30 раз. Это наводит на размышления.
Если сегодня закладываются основы будущего облика геопространственной стратегии государства, такой упор на одно из направлений, каким бы прогрессивным оно не казалось, явный намек на прямое лоббирование чьей то темы из «нерядовых» «необычных» граждан.
К сведению участвующих, понятие дифференциальный в ГНСС терминологии происходит от одного из возможных методов определения позиции спутниковыми приемниками геодезической точности.
Дифференциальный – значит разностный. При нем позиция определяемой станции получается комбинированием разностей наблюдений спутников и эпох.
Этот метод устойчиво работает и оправдал право на жизнь. НО он является сегодня:
А) не единственным дающим нужную точность;
Б) наиболее фондоемким в качестве федерального решения для такой территории, как Россия;
В) уступающим по удобству и массовости в применении наряду с другими методами, получившими в настоящее время бурное развитие предложения и спроса.
Г) дающим максимальные прибыли производителям спутниковых приемников и потому лоббируемым ими, в качестве единственно правильного выбора.
Создание сервисов APPS на основе коррекции часов аппаратуры потребителей и доставки им сведений о точных орбитах, реализованное сегодня NASA в том числе и по сигналам ГЛОНАСС определяет достаточность покрытия планеты земля количеством станции не более сотни.
Точность сервиса в реальном времени приближается к сантиметру. При этом удаленность средства измерений от «ближайших базовых станций дифференциального сервиса» рояли не играет.
Корректирующая информация передается как в онлайне всеми доступными срелствами, так и в постобработке для более высоких точностей.
Сам пользуюсь этой технологией уже более трех лет и вижу каким прогрессом это техническое решение наступает на пятки VRS и RTK, являясь по сути куда менее затратным простым и эффективным.
Достаточно сказать, что сегодня такие массовые сектора экономики, как точное земледелие, вынос проектов на местности, морской транспорт и субметровая логистика, экологический мониторинг уже являются клиентами этой технологии.
У нас в перспективу развития отрасли до 2020 года новации мирового технического прогресса даже не закладываются. Мы создаем рынок сбыта устареавющих дифференциальных систем, которые на сегодня оправданы исключительно в задачах уровня точностей от сантиметра до миллиметра.
Отечественные направления фундаментальных исследований и разработок ГЛОНАСС решений названные СДКМ, способные предоставить потребителю массовый сервис точного позиционирования на куда менее затратной основе расстановки стаций, через каждые полсотни километров, в данном документе не нашел даже следа и намека право быть.
Красивые и яркие слова «геопротал» и «распределенная система данных» звучат столь же непотопляемо, как всеобщая за что-то там «дернизация» экономики.
Но не более без соответствующего системного подхода к фундаментальным основам.
Сколько бы ЕГРЗ не велась и не модернизоровалаясь в новых версиях, но пока в системе отсутствует понятие географических (геодезических) координат, все права граждан РФ на зарегистрированную собственность метрически оправданы поверхностью луны и марса в равной степени.
Случись правовой спор или коллизия, требующая международных экспертных оценок или представления к защите прав в мировых институциях, все наши «хэ» и «у» местных координат без связи с единой международной WGS84 выглядят не убедительнее рукописных кредиток от батьки Махно.
А до тех пор пока, картография и геодезия воспринимаются властью, как нечто эфемерное способное служить небольшим по сравнению с нефтью и газом средством обогащения группы избранных, а не метрической основой отношений собственности, дающей гражданам этой страны долгожданные гарантии изъятого у них коммунизмом права, мы обречены на вечные сетования на нехватку инвестиций.
Да кто разумный вложит средства в негарантированный международным правом гектар собственности? Наверное только убежденный в незыблемости административного ресурса в веках.