Приказом Росреестра от 27 августа 2010 г. № 462 «Об организации работ по разработке и реализации мероприятий по созданию региональной модели инфраструктуры пространственных данных» определен перечень субъектов РФ, в которых будут реализованы пилотные проекты по созданию региональной модели инфраструктуры пространственных данных (ИПД): республики Татарстан и Башкортостан, Свердловская, Кировская, Ярославская, Саратовская, Ульяновская, Тверская области и Алтайский край. Тем же приказом определена ведомственная рабочая группа Росреестра, на которую возложены функции по организации разработки и последующего управления реализацией пилотных проектов.
По мнению ГИС-Ассоциации, подобное решение, исключившее ряд перспективных регионов из числа пилотного проектирования по созданию региональных сегментов ИПД РФ (Самарская, Смоленская, Волгоградская, Владимирская, Тюменская области, Пермский край и Ханты-Мансийский автономный округ — Югра) и не учитывающее выбор пилотных площадок Минэкономразвития России по оказанию электронных услуг в сфере земельно-имущественных отношений и строительства (Тюмень, Нижний Новгород), значительно осложнит координацию, преемственность проектов, а также использование положительного опыта (лучших практик), накапливаемого в других субъектах РФ.
Для ГИС-Ассоциации также очевидно, что идея создания инфраструктуры пространственных данных, в основу которой заложен принцип широкого межведомственного, межуровневого и частно-государственного взаимодействия, не может быть реализована рабочей группой одного ведомства.
Мы убеждены, что для начального этапа формирования ИПД РФ необходима максимальная концентрация усилий и создание при Минэкономразвития России соответствующего межведомственного координационного совета с включением в него представителей всех регионов, как определенных Росреестром в качестве пилотных, так и самостоятельно запланировавших бюджетные затраты на создание ИПД в 2011 г. К работе этого комитета в обязательном порядке должны быть привлечены авторы Концепции создания и развития инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации и представители геоинформационного бизнеса.
По-другому справиться с огромным объемом необходимых и крайне профессиональных действий не удастся. Ярким примером этому является публикуемый ниже перевод описания проекта «Архитектура инфраструктуры пространственных данных Германии».