В Москве начала коммерческую эксплуатацию диспетчерская система для управления транспортом -- WebLocator
Сотовая сеть «МегаФон» и компания-системный интегратор Race Communications запустили в коммерческую эксплуатацию диспетчерскую систему для управления транспортом -- WebLocator, построенную на основе спутниковых навигационных систем, и публичных сетей мобильной связи и интернета.
Бортовой компьютер транспортного средства определяет его координаты при помощи спутниковой системы глобального позиционирования (GPS), а также обрабатывает информацию с подключенных к нему датчиков. Все полученные данные по сотовой сети стандарта GSM отправляются в информационный центр для обработки. Пользователь системы наблюдает за состоянием и местонахождением своего транспортного парка через web-интерфейс с многопользовательского сервера информационного центра. В отличие от зарубежных систем аналогичного назначения, где связь с бортом в лучшем случае осуществляется с помощью SMS-сообщений, WebLocator обеспечивает не только богатые возможности по сбору, анализу и отображению информации, но и голосовую связь с водителями посредством IP-телефонии.
Генеральным поставщиком абонентских терминалов для WebLocator выступает компания «ПРИН».
В настоящее время система WebLocator работает на территории Москвы и ближайшего Подмосковья (до 20 км от МКАД). Чтобы стать абонентом системы, нужно заключить договор, подключиться к мобильной сети «МегаФон» по специальному тарифному плану «Локатор» ( в месяц без НДС) и приобрести комплект абонентского оборудования. Пока услуга предоставляется только корпоративным клиентам и в течение двух месяцев -- без абонентской платы и платы за подключение. В начале 2003 года зона действия системы расширится -- будут добавлены карты России и Европы, а к середине года услуга, значительно расширяющая функциональность систем сигнализации, станет доступна и для частных лиц. Но появится и абонентская плата -- по словам представителей Race Communications, до 0.
Как сообщил руководитель проекта WebLocator со стороны Race Communications Михаил Хажинский, в очереди на подключение к системе стоят уже 240 компаний. В основном это транспортные фирмы, службы курьерской доставки и такси, имеющие от 20 до 50 автомобилей. "По нашим расчетам использование системы актуально, когда в компании три и более машин, а объем ежемесячных грузоперевозок составляет от тыс.", -- считает управляющий директор Race Communications Леонид Лопатин. Опыт использования подобных систем в других странах показывает, что сокращение "пустого" пробега машин составляет 15-20%. Правда, ужесточение контроля придется по нутру не всем водителям.
Race Communications занимается и разработкой специальных версий системы для крупных корпоративных заказчиков. В этом случае, помимо заказного функционала, для передачи данных необходимо вместо публичных сетей использовать закрытые. По словам Михаила Хажинского, еще в этом году должны стать известны результаты конкурса на разработку подобной диспетчерской системы для службы инкасации "одного очень крупного российского банка".
WebLocator -- первая действующая система мобильного позиционирования в России. На выставке "Связь-Экспокомм" компания МТС сообщала о своем участии в проекте московской мэрии по созданию масштабной диспетчерской системы подобного типа для городского и служебного транспорта. Конкурс по этому проекту не проводился, но и реальных результатов по нему тоже пока нет.