22 июля. Панельная дискуссия Роль и место органов, уполномоченных в сфере градостроительства, в структуре государственной и муниципальной власти
Проект программы находится в стадии формирования. Просьба рассматривать настоящий документ, как персональное приглашение к участию в Форуме. Согласованные докладчики и темы показаны красным цветом. Время и порядок выступлений могут быть изменены. Окончательный вариант программы будет опубликован на нашем сайте 15 июля 2011 г.
Модераторы:
- Миллер Сергей Адольфович, президент ГИС-Ассоциации;
- Береговских Анна Николаевна, руководитель комитета ГИС-Ассоциации по территориальному управлению и градоустройству, директор Ассоциации компаний "Град".
Цель: Определение позиции профессионального сообщества относительно роли и места органов, уполномоченных в сфере градостроительства, в структуре государственной и муниципальной власти.
Задачи:
1) Обсуждение законодательно установленных основ создания органов, уполномоченных в сфере градостроительства, в структуре государственной и муниципальной власти.
2) Обсуждение практического опыта деятельности органов, уполномоченных в сфере градостроительства, в структуре государственной и муниципальной власти в различном статусе и с различным набором полномочий.
3) Выработка предложений по наиболее эффективным структурам органов, уполномоченных в сфере градостроительства, в структуре государственной и муниципальной власти.
4) Отличительные особенности формирования для различных муниципальных образований, в том числе в муниципальных районах с учётом передачи полномочий поселениям.
5) Выработка предложений для внесения изменений в действующее законодательство с целью укрепления позиций органов, уполномоченных в сфере градостроительства, в структуре государственной и муниципальной власти.
Вопросы участникам дискуссии:
1. Каков на ваш взгляд должен быть статус органов, уполномоченных в сфере градостроительства, в структуре государственной и муниципальной власти? Самостоятельное подразделение, в составе с органами, уполномоченными на управление землёй и недвижимостью, строительством, ЖКХ, энергетикой, природопользованием?
2. Каким законом или другим нормативно-правовым актом должны устанавливаться статус и полномочия органов, уполномоченных в сфере градостроительства, в структуре государственной и муниципальной власти?
3. Какое образование и опыт работы должен быть у руководителя органа, уполномоченного в сфере градостроительства?
4. Специалисты каких компетенций должны работать в органов, уполномоченных в сфере градостроительства, в структуре государственной и муниципальной власти в процентном соотношении для обеспечения их высокой эффективности?
5. Должно ли быть в структуре органов, уполномоченных в сфере градостроительства, в структуре государственной и муниципальной власти подразделение, ответственное за ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности и (если, да) решение каких задач оно должно обеспечивать?
6. Должны ли быть при органах, уполномоченных в сфере градостроительства, какие-либо учреждения и/или предприятия? Если да, то какие функции выполнять и каковы должны быть источники их существования?
Участники дискуссии:
- Кравцов Юрий Владимирович, начальник управления архитектуры Департамента архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью г. Южно-Сахалинска (Целесообразность интеграции в одной управленческой структуре функций управления градостроительством и городской недвижимостью);
- Таланина Лариса Алексеевна, начальник Департамента градостроительства, территориального планирования и архитектуры Тверской области (Место органов, уполномоченных в сфере градостроительства, в структуре государственной и муниципальной власти);
- Распутин Владимир Викторович, главный архитектор Иркутской области (Функциональные связи органов, уполномоченных в сфере градостроительства, в структуре государственной власти субъекта РФ);
- Усов Алексей Васильевич, директор Департамента архитектуры и градостроительства г.Сургута (Функционально-информационные связи органов, уполномоченных в сфере градостроительства, в структуре муниципальной власти).
Порядок проведения:
Модератор дискуссии последовательно задает вопросы участникам, которые отвечают на них в регламенте 3-5 мин.