Московские власти нашли еще одно средство борьбы с транспортными пробками и контроля над работой муниципальных служб.
Как сообщил во вторник заместитель начальника управления транспорта и связи Московского правительства Николай Лихачев, в столице стартовал первый этап программы по внедрению системы спутниковой навигации и управления автотранспортом.
Пока что речь идет о 140 рейсовых автобусах и 20 машинах "Скорой помощи" и Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, оборудованных специальными модулями навигационной системы. Помимо собственно навигации нововведение также позволит отследить маршрут автобуса или машины, а в случае необходимости диспетчер сможет связаться с водителем, послав ему текстовое или голосовое сообщение.
Как сообщили корреспонденту газеты "Время новостей" в столичном управлении транспорта и связи, до конца года подобными системами планируется оснастить 10 тысяч автомашин, причем не только муниципальный транспорт, но и машины милиции, "Горгаза" и "Водоканала", а также инкассаторские автомобили. По мнению чиновников из управления, новая система связи позволит существенно улучшить работу, например, "Скорой помощи". Можно предположить, что спутниковая навигация поможет и милицейским патрульным машинам эффективнее заниматься охраной правопорядка.
Столичные власти также собираются предложить услуги спутниковой навигации всем желающим москвичам. С ее помощью горожане получат возможность следить за передвижением автомобилей, которыми управляют их близкие. А в случае аварии система автоматически подаст сигнал бедствия. Работа системы, как сообщили в управлении транспорта и связи, будет обеспечиваться как через американские спутники, объединенные в систему GPS (Global Positioning System), так и через отечественную спутниковую навигационную систему ГЛОНАСС. Впрочем, в беседе с корреспондентом газеты "Время новостей" специалист одной из московских фирм, занимающихся спутниковой навигацией, заявил, что ГЛОНАСС, созданная еще в советское время, находится в неудовлетворительном состоянии. Кроме того, совмещение двух систем обойдется потребителю намного дороже, чем использование только GPS.
Частные пользователи навигационной системы могут столкнуться и с другими сложностями. Дело в том, что российское законодательство запрещает использование навигационных систем с погрешностью менее 70 метров. Однако в управлении транспорта и связи корреспонденту газеты "Время новостей" заявили, что ничего не слышали о каких-либо ограничениях