Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Новости/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  


Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться




width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

И. Грушелевский (ГК «М2М телематика»): субъекты РФ, как правило, не имеют необходимого опыта внедрения технологий ГЛОНАСС

На сайте www.telecomblog.ru размещено интервью с генеральным директором Группы компаний «М2М телематика» Игорем Грушелевским. Прочитать материал полностью можно по ссылке

— Какие последние ключевые события в отрасли вы бы отметили?

— Навигационный рынок в России в прошлом году развивался довольно стремительно. Думаю, что эта тенденция сохранится и в будущем. По оценкам наших экспертов, объём навигационного рынка возрастет с 10 млрд. рублей в 2011 году до 120 млрд. в 2015-м. В качестве основных ключевых фактором можно отметить масштабные государственные и коммерческие проекты, связанные с внедрением технологий ГЛОНАСС на всей территории нашей страны. В первую очередь, стоит отметить проект «ЭРА ГЛОНАСС», Логистический Транспортный Центр Сочи, ИТС Москвы, внедрение элементов ИТС в Красноярске, Омске, Тамбове, Хабаровске, Барнауле и Алтайском крае, Ленинградской области, Рязани и Рязанской области, Саратовской области и др. Считаю, что существенное влияние на развитие рынка оказали проекты нашей компании: запуск системы управления пассажирскими перевозками в Воронежской области, развитие проекта «Школьный автобус» в Алтайском крае и в Томске, внедрение системы «Умная остановка» в Тамбове и Рязани, развитие проекта по оснащению скорой медицинской помощи в Ленинградской области, развитие системы диспетчеризации на пассажирском транспорте в Омске. В результате сегодня на основе технологической платформы «М2М телематики» в России успешно функционируют уже более 5 тыс. диспетчерских центров, из которых более 100 – диспетчерские центры по управлению пассажирским транспортом, созданные на региональных уровнях.

Ещё одним крайне важным достижением 2011 года, напрямую влияющим на потенциал российского рынка, является то, что навигационно-связное оборудование на базе двух систем – ГЛОНАСС и GPS - практически сравнялось по стоимости с одностандартным GPS-оборудованием, вытесняя второе с рынка. Это особенно заметно по нашим продажам. Только на конец первого полугодия 2011 года доля двустандартного оборудования в наших поставках приблизилась к 82%, а в 2012 по нашим прогнозам достигнет 90% (для сравнения, - в 2009 году этот показатель составил 58%). Также надо отметить, что за два с половиной года продажи ГЛОНАСС-оборудования выросли в 4 раза.

— Каков, по Вашим оценкам, дальнейший потенциал развития навигационных услуг на российском и зарубежном рынках?

— Потенциал конечно есть. Так, например, технологический экспорт, причем как в страны СНГ, так и страны дальнего зарубежья (приоритетом для нас является Индия) является стратегическим направлением развития группы. Мы располагаем громадным опытом по внедрению различного рода систем на транспорте и в области Интеллектуальных транспортных систем. Поэтому считаем, что этот опыт может быть востребован в странах СНГ и в ряде развивающихся стран, например, таких крупных как Индия. Развитая транспортная инфраструктура, общее количество транспорта различного назначения, большая территория страны и низкий уровень проникновения навигационно-телематических услуг делает Индию крайне привлекательным рынком. Тем более, что согласно существующим оценкам, сегодня на навигационном «деловом поле» Индии присутствует множество мелких игроков с небольшим количеством клиентов, заведомо ограниченными финансовыми, человеческими и техническими ресурсами. Поэтому в ближайшем будущем следует ожидать появления крупных игроков, обладающих необходимыми ресурсами для реализации проектов, как на уровне штатов, так и федерального масштаба.

— Интересно, как Вы оцениваете действия российского правительства по поддержке и развитию ГЛОНАСС?

— Считаю, что положительные тенденции на рынке во многом связаны именно с политикой государства в области популяризации технологий ГЛОНАСС. Оно предпринимает активные шаги по скорейшему распространению технологий ГЛОНАСС в целях модернизации и инновационного развития транспортного комплекса РФ, особенно в части пассажирского транспорта. Стоит отметить, что государство не просто заинтересовано в коммерциализации ГЛОНАСС, а в эффективном решении вопросов, связанных с пассажирскими и грузовыми перевозками, повышении эффективности деятельности служб экстренного реагирования и пр. Это приводит к росту внедрений ГЛОНАСС-решений на пассажирском транспорте в целях обеспечения максимальной безопасности перевозок и повышения качества транспортного обслуживания населения регионов России.

Активную роль занимает на навигационном рынке и федеральный сетевой оператор «НИС ГЛОНАСС», который выполняет значительную часть в плане подготовки нормативно-правовой базы, создании федеральной сети партнёров, дальнейшего развития проекта «ЭРА ГЛОНАСС».

— А какие трудности испытывает навигационная отрасль?

— На данный момент процесс внедрения технологий ГЛОНАСС затрудняет существующая нормативно-правовая база, которая пока, к сожалению, не совершенна. Многие нормативные акты, которые затрагивают нашу отрасль, недоработаны. Стоит отметить, что это достаточно долгий процесс, предполагающий большой объём согласований со всеми заинтересованными министерствами. Работа ведётся, но объём всё ещё велик. Так, например, нормативные акты обязывают компании, осуществляющие пассажирские перевозки, оснащаться навигационной аппаратурой на базе ГЛОНАСС, однако до сих пор не существует нормативных актов, которые бы определяли ответственность владельцев транспортных средств за отсутствие навигационно-связного оборудования. Не прописано, кто и каким образом отслеживает наличие или отсутствие соответствующего оборудования и выносит решение о привлечении нарушителей к ответственности. Над уточнением этих и многих других норм сегодня активно работает федеральный сетевой оператор «НИС ГЛОНАСС».

Существуют федеральные законы и постановления Правительства, направленные на внедрение технологий ГЛОНАСС, однако основные полномочия в этой области переданы на уровень субъектов РФ и муниципальных образований, которые, как правило, не имеют необходимого опыта. Второе важное направление работ – создание в регионах необходимой нормативно-правовой базы по внедрению технологий ГЛОНАСС и формирование комплексной программы внедрения технологий ГЛОНАСС.


См. также:
Каталог Организаций:
   - М2М телематика
Каталог Оборудования:
   - ГЛОНАСС
   - GPS (Global Positioning System)

Разделы, к которым прикреплен документ:
Страны и регионы / Россия
Тематич. разделы / Hавигация, связь, транспорт
Организации
Проекты
Оборудование
Нормы и право
Новости
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: http://telecomblog.ru/?p=10171
Цитирумость документа: 2
12:43:32 01.02 2012   

Версия для печати  
    Анонсы партнеров

    Наши предложения
  Новости Gisa.ru в Телеграм
  Реклама на сайте
  Зарегистрироваться и получать новости по e-mail
  Конференции ГИС-Ассоциации
  Журнал "Управление развитием территории"
  Контакты

Портал Gisa.ru использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения работоспособности сайта и сервисов. Оставаясь на сайте Gisa.ru вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Пользовательское соглашение. Политика конфиденциальности.
© ГИС-Ассоциация. 2002-2022 гг.
Time: 0.019607067108154 sec, Question: 74