Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Публикации/Наши издания/Управление развитием территории/№4_2011/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  


Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться




width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

Открытое письмо руководителям министерств регионального и экономического развития РФ

Глава Минэкономразвития России Эльвира Набиуллина 1-го сентября 2011 г. презентовала проект закона «О федеральной контрактной системе», который еще до официальной публикации стал поводом для активных дискуссий, особенно со стороны производителей «интеллектуального товара».

Министерство экономического развития РФ предлагает, чтобы новый закон заменил многострадальный № 94-ФЗ, регулирующий государственные закупки.

Журнал публикует открытое письмо, направленное Национальной Гильдией Градостроителей от лица Председателя Совета НГГ В.А. Щитинского на имя глав министерств экономического и регионального развития Российской Федерации Э.С. Набиуллиной и В.Ф. Басаргина.


Открытое письмо

В настоящее время идет широкое обсуждение проблем действующего ФЗ № 94 и нового закона «О контрактной системе».

Проектные организации, входящие в НП «Национальная Гильдия Градостроителей» (далее – Гильдия), занимаются разработкой градостроительной документации, документов социально-экономического планирования и информационных систем. Более 90% объема работ выполняются по государственному или муниципальному заказу. Работы, выполняемые организациями-членами Гильдии, необходимы муниципалитетам, регионам, зачастую государственным корпорациям или федеральным министерствам. Заказы обусловлены Градостроительным кодексом, Земельным кодексом и ФЗ №131, но, по современному законодательству, данные работы не относятся ни к научно-исследовательским, ни к проектным работам, ни к произведениям искусства и литературы. Следовательно, данные работы не попадают в исключения, указанные в ФЗ № 94 или в проекте закона «О контрактной системе». Хотя именно исследования, решения и ограничения, сформированные в процессе разработки документов территориального планирования, определяют стратегические направления развития поселений и регионов РФ.

Кроме того, на эти документы нет и не может быть четко установленных нормативов, стандартов или ГОСТов (не считая правила оформления документов), ведь разработка каждого, например, генерального плана – это, по сути, отдельная научно-исследовательская работа с выявлением проблем конкретной территории, ее перспектив, путей развития. Над каждым проектом должны трудиться высококвалифицированные специалисты множества профессий, начиная от экономистов и юристов, заканчивая архитекторами и инженерами с различными специализациями.

Но, при существующей системе торгов обеспечить требуемую глубину разработки невозможно, нерентабельно. Ведь в том случае, когда главным, а по факту единственным критерием оценки будущего подрядчика является стоимость работ, организациям, которые хотят «выжить», невозможно не идти вслед за рынком и не снижать цену, а значит – качество работ и эффективность получаемых на выходе документов.

Проект закона «О контрактной системе», призванный устранить все недоработки ФЗ № 94 и, в первую очередь, давление цены на качество товаров (работ, услуг), делает большой шаг в этом направлении, но, к сожалению, недостаточный.

Одна из основных проблем ФЗ № 94 заключается в том, что хотя закон дает возможность проводить торги на товары (работы, услуги), требующие высокой квалификации исполнителя, путем открытого конкурса, но из-за в большинстве своем недостаточной квалификации сотрудников органов закупок муниципального и зачастую регионального уровней, из-за отсутствия у них мотивации к получению качественного продукта, орган закупок, как правило, выбирает наиболее простой для себя и быстрый способ – аукцион, а в последнее время электронный аукцион. Хотя проект закона «О контрактной системе» устанавливает ограничение на товары (работы, услуги), которые могут быть закуплены через аукцион, можно с уверенностью предположить, что без дополнительных условий муниципальные и региональные органы закупок во всех остальных случаях будут пользоваться методом открытого аукциона как самым простым. А поэтому такие методы, как конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс или запрос предложений, способные наиболее адекватно оценить поставщика при поставке высокоинтеллектуального продукта, могут остаться невостребованными.

Так, в п. 2 ст. 51 «Особенности проведения двухэтапного конкурса»: «Заказчик вправе применять процедуру двухэтапного конкурса в соответствии с настоящим Федеральным законом в следующих случаях», – следовало бы слово «вправе» заменить на «обязан» – «Заказчик обязан применять процедуру двухэтапного конкурса в соответствии с настоящим Федеральным законом в следующих случаях». Так как при проведении закупок при условиях, указанных в подпунктах этого пункта:
1. если заказчик пришел к выводу, что для уточнения тех или иных характеристик объекта закупок для обеспечения государственных или муниципальных нужд, для их формулирования с точностью, требуемой в соответствии со ст. 32 настоящего Федерального закона, необходимы обсуждения с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);
2. конкурс проводится для заключения контракта в целях проведения научных исследований, проектных работ, экспериментов, изысканий или разработок, за исключением случаев, когда такой контракт предусматривает производство товаров в количествах, достаточных для обеспечения их коммерческой рентабельности или возмещения расходов на исследования и разработки, а также в целях создания произведения литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности), на финансирование проката или показа национального фильма, квалификационный отбор НЕОБХОДИМ!

Также в п. 4 ст. 31 «Критерии и процедуры оценки заявок (предложений) участников процедур закупок» указано: «Сумма значимостей критериев, указанных в п. 1 и 2 ч. 1 настоящей статьи (цена и срок поставки), при осуществлении закупок создания произведения литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности), на финансирование проката или показа национального фильма должна составлять не менее 20 процентов». Нам представляется, что научно-исследовательские работы, направленные на совершенствование управленческой деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, разработка стратегических документов социально-экономического и территориального планирования, консалтинговые услуги и услуги по подготовке проектов нормативных правовых актов и программ социально-экономического развития, хотя и не относятся к произведениям литературы и искусства, но при заказе этих работ качество и квалификация исполнителя значительно весомее предлагаемой цены.

В ст. 85 «Осуществление закупок у единственного источника» законопроекта дан перечень «исключительных случаев», при которых закупка может производиться у единственного источника. Обращаем ваше внимание на то, что при современном развитии информационных технологий достаточно частой бывает ситуация разработки уникального программного обеспечения под нужды конкретного заказчика. После успешного окончания разработки и внедрения программного обеспечения на рабочие места заказчика, возникает необходимость проведения дополнительного обучения (например, в связи с текучкой кадров у заказчика) или необходимость обновления программного продукта в связи с внесением изменений в законодательство. Так как полной информацией о данном продукте обладает только его разработчик, и только он может осуществить эти работы качественно, предлагаем дополнить перечень «исключительных случаев» пунктом о проведении работ, оказании услуг и поддержке уникальных программ для ЭВМ.

Мы надеемся, что наши предложения будут услышаны и послужат общему делу реформирования российского государства.


См. также:
   - 12.07.2012   НП "ОПТС" приглашает принять участие в обсуждении критериев оценки коммерческих организаций в картографо-геодезической отрасли
Каталог Организаций:
   - Национальная гильдия градостроителей
Каталог Авторов:
   - Щитинский В.А.

Разделы, к которым прикреплен документ:
Нормы и право
Публикации / Наши издания / Управление развитием территории / №4_2011
Тематич. разделы / Регион. и муниц. ГИС
Тематич. разделы / Градоустройство
Страны и регионы / Россия
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: УРТ №4_2011
Цитирумость документа: 2
13:22:51 16.02 2012   

Версия для печати  

Портал Gisa.ru использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения работоспособности сайта и сервисов. Оставаясь на сайте Gisa.ru вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Пользовательское соглашение. Политика конфиденциальности.
© ГИС-Ассоциация. 2002-2022 гг.
Time: 0.032039880752563 sec, Question: 77