Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Нормы и право/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  


Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться




width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

Законодательные изменения в управлении развитием территорий

Основы земельной политики


Распоряжением Правительства РФ от 03.03.2012 № 297-р (далее – Распоряжение № 297-р) утверждены Основы государственной политики использования земельного фонда Российской Федерации на 2012-2017 годы (далее – Основы), в которых определены цели, задачи и тренды государственной политики по управлению земельным фондом на 2012-2017 гг., включающие около сорока направлений.

Одно из направлений государственной политики в обозначенной сфере – исключение деления земель на категории и замена их видами разрешенного использования. Для этого необходимо усовершенствовать законодательство в части, регулирующей институт «виды разрешенного использования земельных участков».

Уточнению подвергнется порядок изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд, а также порядок предоставления земельных участков, в рамках которого будет упорядочена передача земельных участков муниципальным образованиям для обеспечения их развития.

Особое внимание в документе уделено более широкому использованию информационных технологий в сфере земельных отношений. Целый ряд мер будет направлен на совершенствование взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления, в частности, посредством перехода к электронному документообороту и опубликования в электронном виде документов, касающихся порядка предоставления государственных услуг в области земельных отношений, возможностей и условий предоставления земельных участков.

Также содержится положение об установлении возможности привлечения нарушителей к ответственности на основании данных дистанционного зондирования.

Повышается ответственность за неиспользование или ненадлежащее использование земельных участков, при этом размер административного штрафа должен зависеть от площади и кадастровой стоимости земельного участка.

В соответствии с Распоряжением № 297-р Минэкономразвития России в 3-месячный срок обязано разработать план мероприятий по реализации направлений, заданных Основами. Органам исполнительной власти субъектов РФ рекомендовано учитывать положения Основ при формировании и осуществлении региональных программ социально-экономического развития.

Территориальное развитие

Федеральный закон от 03.12.2011 № 392-ФЗ «О зонах территориального развития в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – ФЗ № 392-ФЗ) предусматривает дополнительные преференции органам государственной власти и местного самоуправления, а именно – возможность создания зоны территориального развития (далее – ЗТР) части территории субъекта РФ, на которой, в целях ускорения социально-экономического развития субъекта РФ путем формирования благоприятных условий для привлечения инвестиций в его экономику, резидентам ЗТР предоставляются меры государственной поддержки.

Процесс создания ЗТР включает в себя утверждение перечня субъектов РФ, на территориях которых допускается их создание Правительством РФ. При этом включение субъекта РФ в перечень ставится ФЗ № 392-ФЗ в зависимость от значений показателей, установленных ФЗ № 392-ФЗ, а также от наличия документов территориального планирования и градостроительного зонирования соответствующих муниципальных образований и стратегии социально-экономического развития субъекта РФ на долгосрочную перспективу, предусматривающей создание ЗТР.

ФЗ № 392-ФЗ определяет условия, которым должны соответствовать хозяйствующие субъекты, желающие получить статус резидента ЗТР и пользоваться льготами. В частности, юридические лица, индивидуальные предприниматели должны быть зарегистрированы на территории муниципального образования, в котором создается ЗТР, а также иметь инвестиционную декларацию.

ФЗ № 392-ФЗ определяет 2 вида мер государственной поддержки: получаемые резидентами и получаемые резидентами, заявки которых включены в перечни заявок.

ФЗ № 392-ФЗ совершенствует понятийный аппарат законодательства в области развития территории, а также подчеркивает взаимосвязь территориального и социально-экономического развития территории.

Органы государственной власти субъекта РФ и органы местного самоуправления получают возможность:
– привлечения инвестиций на свою территорию, поскольку инвестиционные проекты должны быть реализованы в ЗТР;
– привлечения новых и удержания старых налогоплательщиков;
– предоставления субсидий из федерального бюджета, в т.ч. на развитие инфраструктуры, включая сети инженерно-технического обеспечения;
– строительства объектов капитального строительства в области энергетики, транспорта за счет средств федерального бюджета.
Реализация ФЗ № 392-ФЗ позволит ускорить социально-экономическое развитие территории, а значит – создать еще более благоприятные условия жизнедеятельности для населения. Юридические и физические лица с принятием ФЗ № 392-ФЗ получили еще одно основание мер государственной поддержки, список которых чрезвычайно разнообразен.

Развитие коммунальной инфраструктуры

Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – ФЗ № 416-ФЗ) вступает в силу с 1 января 2013 года, за исключением некоторых положений. Он направлен на создание правовой основы для эффективного функционирования и устойчивого развития отрасли водоснабжения и водоотведения в РФ, защиту окружающей среды и улучшение здоровья и качества жизни населения за счет обеспечения бесперебойного и качественного централизованного водоснабжения и водоотведения.

ФЗ № 416-ФЗ совершенствует систему государственного регулирования отрасли путем четкого определения полномочий органов государственной власти и местного самоуправления. Так, к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов в этой отрасли, связанным с развитием территории, относится утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов (далее – Схемы).

ФЗ № 416-ФЗ определил, что Схемы разрабатываются в соответствии с документами территориального планирования и программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, а также с учетом схем энергоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения.

Во исполнение положений ФЗ № 416-ФЗ ожидается утверждение на федеральном уровне порядка разработки и утверждения Схем, требований к их содержанию.

Приказом Минрегиона России от 06.05.2011 № 204 были утверждены Методические рекомендации по разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований (далее – Рекомендации). Рекомендации утверждены во исполнение Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», которым предусматривается, что программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры разрабатывается органом местного самоуправления в соответствии с документами территориального планирования муниципальных образований и утверждается представительным органом муниципального образования.

Рекомендации предназначены для использования органами местного самоуправления и существенно облегчают выполнение ими задач по разработке, утверждению и реализации таких программ, поскольку предусматривают подробный состав программы.

Особое внимание в Рекомендациях уделено разработке электронных моделей, призванных для принятия наилучших технических решений в процессе разработки перспективных схем. Минрегион России рекомендует увязывать электронные модели в единой информационной системе поселения с единой топографической основой города, единой адресной базой.

Постановлением Правительства РФ от 22.02.2012 № 154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения» (далее – Постановление № 154) утверждены требования к схемам теплоснабжения поселений, городских округов и требования к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения поселений, городских округов.

Состав требований к схемам теплоснабжения поселений, городских округов устанавливается в зависимости от численности населения поселения, городского округа. В частности, при разработке схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения 100 тыс. человек и более разработка электронной модели системы теплоснабжения поселения, городского округа является обязательной. Требования, установленные Постановлением № 154, выделяют в составе схемы теплоснабжения утверждаемую часть и материалы по обоснованию.

Утверждение схемы теплоснабжения осуществляется на основании результатов публичных слушаний главой местной администрации поселения, городского округа, руководителем органа исполнительной власти городов федерального значения или уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (для городов с населением 500 тыс. человек и более).

Постановлением № 154 определены основания ежегодной актуализации схем теплоснабжения, актуализация осуществляется в соответствии с требованиями к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения.

Минэнерго РФ совместно с Минрегионом РФ в 6-месячный срок поручено утвердить методические рекомендации по разработке схем теплоснабжения.

Территориальное планирование

Приказ Минрегиона РФ от 30.01.2012 № 19 «Об утверждении требований к описанию и отображению в документах территориального планирования объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения» (далее – Приказ № 19) в соответствии с ч. 13 ст. 9 Градостроительного кодекса РФ утвердил общие требования к описанию и отображению объектов федерального, регионального, местного значения.
Документ прошел регистрацию в Минюсте РФ, однако его требования вступят в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования, которое в настоящий момент не осуществлено.

Согласно Приказу № 19 общие требования к описанию и отображению объектов федерального, регионального, местного значения подлежат применению:
– при подготовке и внесении изменений в документы территориального планирования РФ, субъектов РФ и муниципальных образований;
– при создании и ведении информационных систем обеспечения градостроительной деятельности и региональных информационных систем, предназначенных для обеспечения территориального планирования, создание и ведение которых закреплено действующим законодательством субъекта РФ;
– при организации информационного взаимодействия с различными информационными системами с целью решения вопросов, связанных с развитием территорий на государственном и муниципальном уровне.

Таким образом, впервые на федеральном уровне закреплены полномочия субъектов РФ по созданию региональных информационных систем, предназначенных для обеспечения территориального планирования.

Для обеспечения информационного взаимодействия государственных и муниципальных информационных систем, содержащих информацию о состоянии, ограничениях использования и развитии территорий и интеграции этой информации в федеральной государственной информационной системе территориального планирования, (ФГИС ТП) Приказом № 19 установлены требования к описанию и отображению объектов капитального строительства, территорий и иных объектов, требования к перечню слоев пространственных данных и структуре атрибутивных данных.

Наличие единых требований, вне всяких сомнений, положительно повлияет на процесс подготовки документов территориального планирования и внесения в них изменений, однако ряд положений Приказа № 19 остается неясным.

Согласно ч. 5 ст. 57.1 Градостроительного кодекса РФ утверждение правил ведения ФГИС ТП осуществляется Правительством РФ, соответствующие полномочия не входят в компетенцию Минрегиона РФ. При этом Приказом № 19 не определяется обязательный или рекомендательный характер требований, установленных для обеспечения информационного взаимодействия государственных и муниципальных информационных систем, содержащих информацию о состоянии, ограничениях использования и развитии территорий и интеграции этой информации во ФГИС ТП.

Также не установлены сроки внесения изменений в документы территориального планирования РФ, субъектов РФ и муниципальных образований для целей их приведения в соответствие с положениями Приказа № 19.

Благоустройство территории

Федеральный закон от 30.11.2011 № 361-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – ФЗ № 361-ФЗ) вводит понятие «благоустройство» территории поселения (городского округа). Так, под благоустройством понимается комплекс предусмотренных правилами благоустройства территории поселения (городского округа) (далее – Правила благоустройства) мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории.

Впервые законодательно устанавливается право органов местного самоуправления на утверждение Правил благоустройства.

ФЗ № 361-ФЗ вносятся изменения в Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Теперь к вопросам местного значения относится также утверждение Правил благоустройства территории. Кроме того, приводится их примерная структура.

ФЗ № 361-ФЗ предусматривается обязательность рассмотрения проектов Правил благоустройства на публичных слушаниях.

Наличие Правил благоустройства позволит включить в состав градостроительных регламентов Правил землепользования и застройки соответствующие ограничения, направленные на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории. Наличие качественных Правил благоустройства, а также их соблюдение могут способствовать победе муниципального образования во Всероссийском конкурсе на звание «Самое благоустроенное городское (сельское) поселение России» с общим призовым фондом в 100 млн. руб., проводимое ежегодно Минрегионом России.

Приказом Минрегиона России от 27.12.2011 № 613 утверждены Методические рекомендации по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований (далее – Рекомендации). Рекомендации утверждены во исполнение поручений Президента по итогам заседания Совета по развитию местного самоуправления и детализируют положения законодательства в части, касающейся установления общих параметров и рекомендуемых минимальных сочетаний элементов благоустройства для создания безопасной, удобной и привлекательной среды территорий муниципальных образований.

Рекомендации конкретизируют понятие «благоустройство территории», содержат определение «элементов благоустройства территории» и устанавливают их состав.

Документ содержит важное положение о том, что разработку местных норм и Правил благоустройства рекомендуется осуществлять с учетом утвержденной градостроительной документации.

Наличие Рекомендаций позволяет детально регламентировать структуру и определять содержание Правил благоустройства.

Обеспечение кадастрового учета

Федеральный закон от 28.02.2012 № 8-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О геодезии и картографии» и статья 12 Федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества» (далее – ФЗ № 8-ФЗ) направлены на конкретизацию положений и упрощение формулировок, содержащихся в ранее действовавшей редакции.

ФЗ № 8-ФЗ наделил исполнительные органы государственной власти правами, которыми ранее обладали только органы местного самоуправления, а именно: принимать заявления граждан, выступать заказчиками кадастровых работ, подавать необходимые документы о проведении государственного кадастрового учета, получать кадастровые паспорта объектов недвижимости, подавать от имени граждан заявления о государственной регистрации прав.

В целях недопущения ошибочного толкования уполномоченных органов государственной власти и местного самоуправления ФЗ № 8-ФЗ установлено, что такими органами являются лишь обладающие правом предоставления земельных участков в пределах своей компетенции.

При этом для получения гражданами содействия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления сохранился заявительный порядок.

Государственные и муниципальные услуги

Постановлением Правительства РФ от 09.02.2012 № 111 «Об электронной подписи, используемой органами исполнительной власти и органами местного самоуправления при организации электронного взаимодействия между собой, о порядке ее использования, а также об установлении требований к обеспечению совместимости средств электронной подписи» (далее – Постановление № 111) в развитие требований Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» установлено, что при организации межведомственного взаимодействия, осуществляемого в электронном виде органами исполнительной власти и органами местного самоуправления при предоставлении государственных или муниципальных услуг и исполнении государственных или муниципальных функций, применяется усиленная квалифицированная электронная подпись.

Постановлением № 111 также утверждены правила использования усиленной квалифицированной электронной подписи органами исполнительной власти и органами местного самоуправления при организации электронного взаимодействия между собой, а также требования к обеспечению совместимости средств электронной подписи. Действие правил и требований не распространяется на отношения, возникающие при осуществлении обмена электронными документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну.

Постановлением № 111 установлены дополнительные основания прекращения действия сертификата ключа проверки электронной подписи (далее – сертификат), выданного участнику межведомственного электронного взаимодействия:
– смена лица, которое в установленном порядке наделено полномочиями по подписанию электронных документов электронной подписью от имени назначившего его участника межведомственного электронного взаимодействия (далее уполномоченное лицо участника межведомственного электронного взаимодействия);
– нарушение конфиденциальности ключа электронной подписи (компрометация ключа).

В связи с этим на участника межведомственного взаимодействия возложены обязанности по незамедлительному извещению аккредитованного удостоверяющего центра:
– о случаях нарушения конфиденциальности ключа электронной подписи;
– о прекращении полномочий уполномоченного лица участника межведомственного электронного взаимодействия по подписанию документов в электронной форме для прекращения действия сертификата, выданного указанному уполномоченному лицу.

Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2011 № 2415-р «О государственных и муниципальных услугах, предоставляемых в электронном виде» (далее – Распоряжение № 2415-р) устанавливает требования и рекомендации по утверждению и реализации планов перевода предоставления в электронном виде государственных и муниципальных услуг (функций).

Федеральным органам исполнительной власти поручено в 2-месячный срок утвердить планы перевода предоставления в электронном виде государственных услуг (функций), не включенных в план перехода на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде федеральными органами исполнительной власти, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 17.10.2009 № 1555-р, и обеспечить их реализацию с учетом соблюдения следующих сроков:
до 1 марта 2012 г. – завершить размещение в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги (функции), и обеспечение доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде (II этап);
до 1 июля 2012 г. – обеспечить возможность для заявителей в целях получения государственных услуг (функций) представлять документы в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (III этап);
до 1 января 2013 г. – обеспечить возможность для заявителей осуществлять в электронном виде мониторинг хода предоставления государственной услуги или исполнения государственной функции (IV этап);
до 1 января 2014 г. – обеспечить возможность получения результатов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в электронном виде в отношении тех государственных услуг (функций), электронный вид представления результатов которых не запрещен федеральными законами (V этап).

Высшим исполнительным органам государственной власти субъектов РФ рекомендовано в 2-месячный срок утвердить планы перевода предоставления в электронном виде государственных и муниципальных услуг (функций), не включенных в сводный перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов РФ и муниципальными учреждениями, и сводный перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов РФ и муниципальными учреждениями, в рамках полномочий РФ, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов РФ, утвержденных распоряжением Правительства РФ от 17 декабря 2009 г. № 1993-р, и обеспечить реализацию указанных планов с учетом соблюдения следующих сроков:
до 1 марта 2012 г. – завершить размещение информации об услуге (функции) в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» и федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (I этап);
до 1 июля 2012 г. – завершить размещение в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» форм заявлений и иных документов, необходимых для получения соответствующей услуги (функции), и обеспечение доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде (II этап);
до 1 января 2013 г. – обеспечить возможность для заявителей в целях получения услуги (функции) представлять документы в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (III этап);
до 1 июля 2013 г. – обеспечить возможность для заявителей осуществлять с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» мониторинг хода предоставления услуги (исполнения функции) (IV этап);
до 1 января 2014 г. – обеспечить возможность получения результатов предоставления услуги (исполнения функции) в электронном виде в отношении тех государственных и муниципальных услуг (функций), электронный вид представления результатов которых не запрещен федеральными законами (V этап).
Полномочия по обеспечению мониторинга выполнения федеральными органами исполнительной власти и выборочного мониторинга выполнения субъектами РФ Распоряжения № 2415-р возложены на Минэкономразвития России.

Постановлением Правительства РФ от 28.11.2011 № 977 «О федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (далее – Постановление № 977) утверждены требования к федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (далее – ФГИС Единая система).

ФГИС Единая система предназначена для обеспечения санкционированного доступа участников информационного взаимодействия в единой системе идентификации и аутентификации (далее – участники информационного взаимодействия) к информации, содержащейся в государственных информационных системах, муниципальных информационных системах и иных информационных системах, в целях:
а) предоставления государственных и муниципальных услуг;
б) исполнения государственных и муниципальных функций;
в) формирования базовых государственных информационных ресурсов, определяемых Правительством РФ;
г) межведомственного электронного взаимодействия;
д) иных целях, предусмотренных федеральными законами, актами Президента РФ и актами Правительства РФ.

Согласно п. 3 Постановления № 977 санкционированный доступ к информации должен осуществляться посредством использования простых электронных подписей и усиленных квалифицированных электронных подписей.

При этом согласно Постановлению № 111 при организации межведомственного взаимодействия, осуществляемого в электронном виде органами исполнительной власти и органами местного самоуправления при предоставлении государственных или муниципальных услуг и исполнении государственных или муниципальных функций, применяется усиленная квалифицированная электронная подпись.

В соответствии с п. 7 Постановления № 977 виды идентификаторов, используемых в регистрах единой системы идентификации и аутентификации, определяются перечнем базовых государственных информационных ресурсов, используемых при предоставлении государственных или муниципальных услуг (исполнении государственных или муниципальных функций), утвержденным распоряжением Правительства РФ от 15.04.2011 № 654-р и положением о ФГИС Единая система.

Ввод в эксплуатацию единой системы идентификации и аутентификации запланирован в срок до 15 апреля 2012 г.

Постановлением Правительства РФ от 24.10.2011 № 861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)» (далее – Постановление № 861) признаны утратившими силу Правила размещения в федеральных государственных информационных системах (далее – ФГИС) «Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» и «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» сведений о государственных и муниципальных услугах (функциях), утвержденные Постановлением Правительства РФ от 15.06.2009 № 478, и утверждены новые требования к составу и содержанию ФГИС «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)», ФГИС «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», правила ведения ФГИС «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)», требования к региональным порталам государственных и муниципальных услуг (функций).

Постановление № 861 существенно изменило структуру перечней сведений о государственной (муниципальной) услуге (функции).

Важным нововведением стало включение в информацию о государственной (муниципальной) услуге (функции) технологической карты межведомственного взаимодействия (далее – ТКМВ).

Исполнительным органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления рекомендовано руководствоваться Постановлением № 861 при утверждении актов, определяющих порядок формирования и ведения региональных и муниципальных реестров услуг (функций) с использованием государственных и муниципальных информационных систем, в том числе порядок размещения в них сведений.

Постановлением Правительства РФ от 28.12.2011 № 1184 «О мерах по обеспечению перехода федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов на межведомственное информационное взаимодействие в электронном виде» (далее – Постановление № 1184) признано утратившим силу Распоряжение Правительства РФ от 17.03.2011 № 442-р «Об утверждении перечня документов (сведений), обмен которыми между органами и организациями при оказании государственных услуг и исполнении государственных функций осуществляется в электронном виде» и устанавливается перечень унифицированных процедур, позволяющих федеральным органам исполнительной власти и органам государственных внебюджетных фондов, предоставляющим государственные услуги (далее – получатели информации), организовать и осуществлять межведомственное информационное взаимодействие в электронном виде при предоставлении государственных услуг (далее – межведомственное взаимодействие).

Постановлением № 1184 предусмотрен следующий порядок действий:
1) Получатели информации для каждой государственной услуги, включенной в перечень предоставляемых услуг, разрабатывают ТКМВ;
2) Подготовленный получателем информации проект ТКМВ направляется на согласование каждому обладателю информации, указанному в проекте ТКМВ, за исключением органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении получателем информации государственных услуг, для которых согласование проекта ТКМВ проводят федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие нормативно-правовое регулирование в сфере ведения, в рамках которой предоставляется государственная услуга;
3) При наличии разногласий получатель информации вправе обратиться в Правительственную комиссию по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления (далее – Комиссия) для рассмотрения вопроса и принятия решения на заседании подкомиссии по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг при Правительственной комиссии по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления (далее – подкомиссия);
4) Согласованный проект ТКМВ направляется в Минэкономразвития России и Минсвязи России для проверки;
5) Согласованный проект ТКМВ с положительными заключениями подлежит направлению в Комиссию для рассмотрения на заседании подкомиссии. ТКМВ в случае ее одобрения на заседании подкомиссии считается принятой;
6) Одобренная ТКМВ направляется получателем информации в Минэкономразвития России, которое обеспечивает ее размещение на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
7) На основании ТКМВ обладатели информации разрабатывают электронные сервисы предоставления документов (сведений).

Внесение изменений в ТКМВ осуществляется получателем информации в порядке, установленном для разработки, согласования и принятия проектов ТКМВ.

В соответствии с Постановлением № 1184 Минэкономразвития России поручено:
– до 1 апреля 2012 года создать государственную информационную систему, обеспечивающую автоматизированное формирование, согласование, актуализацию и публикацию ТКМВ в электронном виде при предоставлении государственных услуг, а также утвердить положение об указанной системе;
– обеспечивать консультационную поддержку федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов и высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ по вопросам перехода на межведомственное информационное взаимодействие в электронном виде при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
– обеспечивать мониторинг выполнения федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления Постановления № 1184.

Высшим исполнительным органам государственной власти субъектов РФ Постановлением № 1184 рекомендовано:
– утвердить правила перехода органов исполнительной власти субъекта РФ и органов местного самоуправления на межведомственное информационное взаимодействие в электронном виде при предоставлении государственных и муниципальных услуг и обеспечить реализацию указанных правил и мониторинг их реализации;
– организовать консультационную поддержку органов исполнительной власти субъекта РФ и органов местного самоуправления при переходе на межведомственное информационное взаимодействие в электронном виде при предоставлении государственных и муниципальных услуг.

Публикация подготовлена Е.А. Семенченко, Ю.С. Хорошун


См. также:
   - 24.05.2012  КБ "Панорама" разработан цифровой классификатор схем территориального планирования по Приказу Минрегиона № 19 от 30.01.2012
Каталог Организаций:
   - Минрегион России
   - Минэкономразвития России
Каталог Авторов:
   - Хорошун Ю.С.
   - Гемпик Е.А.

Разделы, к которым прикреплен документ:
Страны и регионы / Россия
Тематич. разделы / Кадастр, инвентаризация
Тематич. разделы / Градоустройство
Публикации / Наши издания / Управление развитием территории / №1_2012
Нормы и право
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: УРТ №1_2012
Цитирумость документа: 3
13:31:14 02.04 2012   

Версия для печати  

Портал Gisa.ru использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения работоспособности сайта и сервисов. Оставаясь на сайте Gisa.ru вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Пользовательское соглашение. Политика конфиденциальности.
© ГИС-Ассоциация. 2002-2022 гг.
Time: 0.020988941192627 sec, Question: 73