Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Новости/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  


Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться




width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

Чернихов А.: только сегодня город приступает к реализации идей, намеченных еще в Генплане 1971 года

На сайте "Вечерняя Москва", опубликовано интервью с руководителем одного из авторских коллективов, занимающихся разработкой концепции развития агломерации Москвы А. Черниховым "Только сегодня город приступает к реализации идей, намеченных еще в Генплане 1971 года". Полностью с материалом можно ознакомиться по ссылке.

— Одна из серьезнейших проблем, стоящих сегодня перед столицей, — транспортная. Каким образом ваша команда предлагает ее решать?

— Уже сегодня в Москве принято совершенно правильное решение — строительство второго кольца метрополитена и преобразование грузовой Московской кольцевой железной дороги в пассажирскую линию, а в перспективе — слияние с метро.

Если говорить о взаимосвязи Старой и Новой Москвы, аэропортов между собой и другими транспортными центрами, то, конечно, здесь особая роль могла бы принадлежать скоростным трамваям. При этом внеуличный транспорт на новых территориях должен образовывать свою внутреннюю сеть, связанную с существующей.

Хотя ее основной целью будет взаимодоступность районов Новой Москвы.

— Одно из основных преимуществ того, что Москва «вытягивается» на юго-запад, многие видят в возможности уйти от радиально-кольцевой дорожной схемы города.

— Это устойчивое мнение — миф.

Фактически радиально-кольцевая схема существует только в пределах Садового кольца.

Между ним и Третьим кольцом ситуация уже заметно хуже, а дальше мы видим только неярко выраженные радиусы и плохо связанные между собой периферийные территории. То есть колец катастрофически не хватает. Только сегодня Москва понемногу приступает к реализации идей, намеченных еще в Генплане 1971 года, а именно к строительству хорд. Они должны улучшить ситуацию.

А вообще, решая транспортные проблемы, нельзя зацикливаться только и исключительно на них. Огромную нагрузку на транспорт накладывает мощная маятниковая трудовая миграция: утром люди едут на работу, вечером — домой.

— Но это же, наверное, неизбежно?

— Во всех крупных городах мира существует большой, хорошо развитый рынок съемного жилья, позволяющий людям жить рядом с работой. До 1917 года в молодой капиталистической России было множество доходных домов, рассчитанных на разный достаток. Отличный пример — дом 10 в Гнездниковском переулке, построенный инженером Нирнзее, который получил название «дом холостяков». Дом был фактически гостиницей с полным циклом обслуживания, с рестораном на крыше, с театром в подвале.

В его квартирах-студиях не было кухонь, а были ниша и телефон, чтобы заказывать в ресторане завтрак, обед и ужин.

Советская власть эту степень свободы выбора жилья по местоположению той работы, которая нужна и близка, ликвидировала. А демократическая эту свободу восстановить не подумала. Необходимо создавать государственно-частные консорциумы, нужно разрабатывать программу, в которой будут работать длинные деньги, без этого ни одной проблемы не то что Москвы, страны не решить.

— Какая, по-вашему, судьба ожидает деревни и села, которые войдут в черту города?

— Можно провести зонирование, которое позволит сельхозугодьям находиться в городской среде. При этом упор должен быть сделан в том числе на агротуризм и на самые эффективные, экологически чистые, современно оборудованные сельхозпроизводства. Кстати, это касается не только сельского хозяйства. На ближайшие годы сохранение, и, что важнее, создание высокотехнологичных производств — основная задача Москвы и Подмосковья.

— Планируется ли в Новой Москве что-то действительно принципиально новое?

— На новых территориях должно быть выстроено жилье для престарелых. В Москве больше двух миллионов — пенсионеры. Москва — быстро стареющий город. А на новых территориях можно строить малоэтажное жилье с так называемой инфраструктурой заботы. Это, например, первичное медицинское обслуживание, пункты медсестер. Здесь должны быть созданы структуры, которые могут оказать помощь в быту, какие-нибудь мастерские, в которых пенсионеры получат возможность работать по несколько часов в день по своей любимой специальности, принося пользу.

Еще там необходимо жилье для мигрантов, переселенческий фонд. После получения определенного статуса (вида на жительство) мигранты будут селиться в таких кварталах (или районах) для овладения государственным языком, профессией. И только потом переселяться в другие места.
Сегодня многие наши вузы задыхаются. Мы предлагаем создание образовательных центров по примеру американских, современных европейских, современных азиатских университетов. Вывод на новые территории каких-то образовательных структур и создание полноценных кампусов, полноценных классов.

Еще медицинский кластер. Это компьютерные технологии в медицине, это начальная лабораторная фармацевтика, это клиники в экологически чистых районах, это медицинское образование.

Таких кластеров много, они касаются всех сторон жизни города. Современному мегаполису нужны высококвалифицированный труд, высокие технологии, креативное население. Все это очень сильно зависит от городской среды.


См. также:
   - 25.06.2012  РИА Новости: мастерская А.Чернихова лидирует в градостроительном конкурсе на концепцию "новой" Москвы

Разделы, к которым прикреплен документ:
Страны и регионы / Россия / Центральный ФО / г. Москва
Тематич. разделы / Градоустройство
Организации
Наши конференции / Подробно о: / 2012.07. Выборг. 10-я Всероссийская конференция «Градостроительство и планирование территориального развития России»
Новости
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: http://vmdaily.ru/news/andrei-chernihov-tolko-segodnya-gorod-pristypaet-k-realizacii-idei-namechennih-eshe-v-genplane-1971-goda--1339618186.html
Цитирумость документа: 1
11:57:41 15.06 2012   

Версия для печати  
    Анонсы партнеров

    Наши предложения
  Новости Gisa.ru в Телеграм
  Реклама на сайте
  Зарегистрироваться и получать новости по e-mail
  Конференции ГИС-Ассоциации
  Журнал "Управление развитием территории"
  Контакты

Портал Gisa.ru использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения работоспособности сайта и сервисов. Оставаясь на сайте Gisa.ru вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Пользовательское соглашение. Политика конфиденциальности.
© ГИС-Ассоциация. 2002-2022 гг.
Time: 0.021956920623779 sec, Question: 78