Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Новости/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  


Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться




width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

Итоги: народ творит не только свою историю, но и картографию

На сайте "Итоги", опубликована статья А.Борзенко "С открытыми картами". В ней рассказывается о картографических сервисах. Полностью с материалом можно ознакомиться по ссылке.

Прошли времена, когда в нашем распоряжении были лишь бумажные карты и атласы, да и те часто напоминали эскизы, сделанные на глазок и от руки. То ли дело сейчас: определить свое местоположение, найти дом, кафе или музей, проложить до него маршрут, найти друзей, оказавшихся в этот момент рядом, — вот далеко не полный перечень того, что предлагают сегодня популярные геосервисы. По данным аналитиков Comscore, их услугами в России пользуется более 36 процентов интернет-аудитории. Речь идет в первую очередь о таких службах, как «Яндекс.Карты», Google Maps, Mail.Ru Maps, «2ГИС» и Wikimapia. Но гладко только на бумаге: то вдруг обнаруживается, что маршрут проложить невозможно, то навигатор уводит с дороги в чисто поле или, наоборот, заманивает в глухой лес, приняв просеку ЛЭП за автостраду, а искомого объекта, оказывается, в природе не существует, зато рядом проходит необозначенное шоссе. Кого винить? Спутник? Навигатор?

«Собственно картографический сервис предоставляет конечному пользователю лишь веб-карту в чистом виде, — говорит аналитик департамента исследований и разработок компании «Русские Навигационные Технологии» Алексей Киселев.— Он является лишь одной из составных частей более сложной геоинформационной услуги. Другие, не менее важные составляющие — это функциональные данные, то есть точки на карте, объекты, маршруты и т. д.». Именно они имеют наибольшую практическую ценность для людей, и потому сегодня многие сервисы, изначально созданные как чисто картографические, обретают функции геоинформационных. И тогда помимо покрытия территории для них становятся важны такие параметры, как актуальность карт, степень детализации и функциональные возможности.

«Но самое главное — это качество геоинформационных данных, на которых базируется сервис», — отмечает генеральный директор компании «Геоцентр-Консалтинг» Сергей Филиппов. Например, если все примыкания дорог не имеют математически единой точки их сочленения, то навигационная программа либо просто не сможет рассчитать маршрут, либо рассчитает его неправильно. «Узким местом столь популярных сегодня навигационных комплексов для автомобилистов всегда является карта в широком смысле», — говорит заместитель генерального директора компании Esri CIS Сергей Щербина. Вот почему навигатор (или гаджет) с программой, как правило, не виноваты. Процесс создания качественных карт не только сложный, но и очень дорогостоящий. Ведь для этого требуется постоянно поддерживать актуальность данных с нужной степенью детализации на огромных территориях. Один из способов удешевления этого процесса — модное нынче коллективное творчество масс, иными словами, краудсорсинг.

Такие народные карты создаются по принципу открытых проектов, где каждый участник добавляет свою информацию или редактирует уже имеющуюся: например, предоставляет данные GPS-треков или наносит прямо на карту дома, улицы, водоемы, интересные места и т. д. Среди наиболее известных проектов — «Яндекс.Народная карта», OpenStreetMap и Wikimapia. С одной стороны, народная карта действительно позволяет достичь максимальной актуальности данных. Но с другой стороны, становится местом внесения преднамеренных и непреднамеренных ошибок. Уже получили огласку случаи хулиганских редактур карт городов в OpenStreetMap. «Главная сложность заключается в необходимости очень аккуратно верифицировать получаемые сведения», — замечает Александр Доржиев, сооснователь геосоциального сервиса AlterGeo. Обойтись без них, видимо, не удастся, потому что на необъятных российских просторах зачастую только народная карта может дать актуальную информацию. Другое дело — насколько ей можно верить? Это каждый должен решить для себя сам, уповая на компетентность и порядочность составителей — народных «картежников». Как говорится, каков народ, такая и карта.

Есть ли будущее у геосервисов?
Алексей Ушаков, ге­не­раль­ный ди­рек­тор ком­па­нии «DATA+»:
"Геосервисы, основанные на более детальных и актуальных данных, станут еще более удобными и доступными. Так, большие перспективы открывает создание портала российской инфраструктуры пространственных данных — проект, инициированный Росреестром. На портале будут размещаться цифровые топографические карты, свежая космическая съемка полуметрового разрешения для всей территории России, а также данные о том, где можно найти ту или иную пространственную информацию по интересующей теме или территории."

Александр Доржиев, со­ос­но­ва­тель ге­осо­ци­аль­но­го сер­ви­са AlterGeo:
"В настоящее время на рынке прослеживается тенденция к агрегации всевозможной информации из самых разных источников. По моему мнению, геосервисы в ближайшем будущем ждет более тесная интеграция с социальным графом человека и всеми данными, которые только можно найти: это и упоминание в Twitter, и отметка в AlterGeo, и событие на Facebook, и опубликованный пост в ЖЖ, и т. д. Новые геосервисы смогут анализировать подобную информацию и сами станут выдавать пользователям весьма точные и полезные рекомендации на ее основе."

Алексей Киселев, ана­ли­тик де­пар­та­мен­та ис­сле­до­ва­ний и раз­ра­бо­ток ком­па­нии «Рус­ские Нави­га­ци­он­ные Тех­но­ло­гии»:
"Геосервисы будут обрастать данными, которых им сегодня так не хватает. Возрастет и роль самих пользователей. Например, веб-сервис «РосЯма» уже сейчас позволяет сообщить о повреждениях дорожного полотна, указать точное место, приложить фотографию и даже отправить заявление в ГИБДД, просматривать решения административных органов, отследить процесс устранения дефекта. Количество таких социально-общественных геосервисов будет только расти с одновременным улучшением их качества и информативности."

Компания «Геоцентр-Консалтинг» входит в группу «Проект поддерживают» портала ГИС-Ассоциации.

ЗАО «Геоцентр-Консалтинг» — современный, активно развивающийся научно-производственный центр, более 10 лет успешно работающий в области геоинформатики.
Основными направлениями деятельности компании являются:
― разработка (создание, поставка и поддержка) геоинформационных наборов данных различных уровней детализации для универсального использования (в навигационных системах, в диспетчерских и ситуационных центрах, в ведомственных и корпоративных АИС и АСУ и пр.);
― разработка автоматизированных информационных систем ведомственного и корпоративного назначения, в том числе с использованием ГИС-технологий;
― разработка навигационного программного обеспечения; поставка геоинформационных наборов данных для картографических Интернет-сервисов (Google, Yandex, Mail.ru, Kosmosnimki и др.);
― поставка данных о дорожном движении («пробки»);
― подготовка печатных картографических материалов.

Официальный сайт компании www.geocentre-consulting.ru


Международным дистрибьютором компании Esri на территории России и СНГ является Esri CIS
Компания «ДАТА+» — официальный дистрибьютор Esri CIS на территории России и стран СНГ

ООО "ГИС Технологии" входит в группу "Проект поддерживают" портала ГИС-Ассоциации




См. также:
Каталог Программного обеспечения:
   - OpenStreetMap
   - 2ГИС
   - Google Maps
Каталог Организаций:
   - Русские Навигационные Технологии (РНТ)
   - ГИС Технологии (Яндекс)
   - ДАТА+
   - Геоцентр-Консалтинг
Каталог Оборудования:
   - Яндекс.Карты

Разделы, к которым прикреплен документ:
Новости
Прогр.обесп. (ПО)
Проекты
Организации
Тематич. разделы / Hавигация, связь, транспорт
Тематич. разделы / Картография, ГИС
Тематич. разделы / Технологии
Страны и регионы / Россия
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: http://www.itogi.ru/hitech-business/2012/26/179389.html
Цитирумость документа: 4
10:48:11 25.06 2012   

Версия для печати  
    Анонсы партнеров

    Наши предложения
  Новости Gisa.ru в Телеграм
  Реклама на сайте
  Зарегистрироваться и получать новости по e-mail
  Конференции ГИС-Ассоциации
  Журнал "Управление развитием территории"
  Контакты

Портал Gisa.ru использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения работоспособности сайта и сервисов. Оставаясь на сайте Gisa.ru вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Пользовательское соглашение. Политика конфиденциальности.
© ГИС-Ассоциация. 2002-2022 гг.
Time: 0.022090911865234 sec, Question: 87