Передвижения чиновников отследят по спутнику. Минтранс предлагает оснастить ГЛОНАСС-оборудованием весь бюджетный автопарк
Как пишет газета «Известия», Министерство транспорта РФ предлагает обязать все ведомства покупать только машины, оснащенные аппаратурой ГЛОНАСС. Предложение содержится в перечне протекционистских мер для поддержки ГЛОНАСС, которые Минтранс направил в правительство РФ на прошлой неделе (копия есть в распоряжении «Известий»).
Сейчас российская навигационная система обязательна лишь для ограниченного перечня техники: это пассажирские автобусы, средства для перевозки опасных грузов, часть железнодорожного и морского транспорта. Минтранс предлагает расширить этот перечень.
Министерство предлагает внести изменения в постановление правительства «Об оснащении транспортных средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS». Сделать наличие такой аппаратуры обязательным условием госзакупок автотранспорта. Также предполагается прописать в постановлении обязанность ведомств подключать к навигационно-информационным системам транспортные средства, купленные на средства федерального бюджета.
Перечень транспортных и технических средств, на которых должно стоять оборудование отечественной спутниковой системы, планируют расширить не только за счет служебных авто. Также предполагается сделать обязательной установку аппаратуры ГЛОНАСС на все мусоровозы независимо от формы собственности и оснастить этой системой машины, осуществляющие дорожно-технические работы.
— Все идеи, связанные с расширением перечня транспортных средств, оборудованных ГЛОНАСС, поступили из администрации президента, их автор — руководитель администрации президента Сергей Иванов, — рассказал «Известиям» знакомый с проектом источник в правительстве.
В некоторых регионах РФ в порядке эксперимента на госмашины уже ставили аппаратуру ГЛОНАСС. Выяснилось, что водители часто использовали транспорт не по назначению — например, ездили на нем на рынок. Благодаря внедрению телематических систем в пилотных регионах удалось снизить расход ГСМ на служебных машинах на 20–30%, обосновывал идею Сергей Иванов еще два года назад, выступая в Госдуме.
— Насколько я знаю, этот проект пока относится к грузовому транспорту и автобусам, легковые автомобили пока в перспективе. По крайней мере в течение пяти лет обязывать ставить на них аппаратуру не предполагается, — говорит руководитель оргкомитета Национального рейтинга прозрачности закупок Александр Марков. — Но даже по грузовому транспорту и по автобусам это существенные объемы закупок, учитывая, сколько бюджетных учреждений их приобретают ежегодно.