Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Новости/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  


Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться




width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

Биржевой Лидер: конкурент GPS – технология Loran, созданная… полвека назад

На сайте "Биржевой Лидер" опубликована статья Н. Радуга "У GPS появился конкурент – технология Loran, созданная… полвека назад". В ней рассказывается об особенностях навигационной технологии Loran. Полностью с материалом можно ознакомиться по ссылке.

На сегодняшний день система проходит выборочную апробацию в Лондоне, а также у побережья Ирландии и Великобритании для предоставления в судоходстве услуг навигации.

Оригинальная технология «Loran» - американская разработка, которая была создана в 1950-х гг. для предоставления навигации в мореплавании, но помимо американских ВМФ использовалась она и британскими.
Инициаторы реинкарнации «Loran» утверждают, что необходима еще одна навигационная система, чтобы сократить зависимость новой инфраструктуры от GPS. Притом, дело здесь также в точности навигации. Когда сигнал GPS направляется с околоземной орбиты, имея низкую мощность, а также немалый тайминг, то новейшая система от таких недостатков избавлена, кроме этого, в «Loran» сигнал значительно мощнее, а это дает возможность ему работать и внутри зданий без проблем; с другой стороны, более сильный сигнал намного сложнее заглушить.

«В какой степени сигнал GPS является слабым? Только подумать: мы пытаемся посмотреть на горящую свечу в Нью-Йорке из Лондона! Если же мы имеем генератор помех с необходимым частотным диапазоном, то нам хватит мощности лишь в 1,5W для того, чтоб в радиусе тридцати километров заглушить GPS», - сообщает доктор Мартин Томас из Королевской британской академии наук.

«Чтобы заглушать «Loran», также будет нужна тринадцатиметровая антенна, мощность которой примерно 25kW. Поместить эту систему можно исключительно на грузовике. Впрочем, передатчики GPS пребывают в космосе, и в случае с «Loran» - это базовые станции, покрыть сигналом которые могут площадь в 1,5 тысячи километров», - отмечает он.

Для того, чтобы достать сигнал с «Loran», нужно не меньше 3-ех антенн-излучателей. Когда вы знаете о точном расстоянии до любой из них, тогда вы можете с точностью сказать, где объект располагается, причем, чем больше в заданном диапазоне антенн, тем более точно можно определить местоположение. В настоящее время в Европе работают девять антенн: во Франции, Великобритании, Норвегии, а также на Фарерских островах.

Частота всех Loran-передатчиков – 100кГц, при этом каждый передатчик сигналы передает импульсами. Разработчики утверждают, что на основе уже существующей инфраструктуры на сегодняшний день в Европе можно обеспечить точность определения нахождения до десяти метров, а это сравнимо с GPS.

Общим недостатком в использовании любой радионавигационной системы считается то, что в определенных условиях сигнал может и не доходить до приемника, либо приходить с существенными искажениями либо задержками. К примеру, практически нельзя определить собственное точное местонахождение, скажем, в глубине помещения внутри железобетонного сооружения, в тоннеле или подвале даже при помощи профессиональных геодезических приемников. Поскольку рабочая частота GPS пролегает в дециметровом диапазоне радиоволн, то показатель приема сигнала от спутников существенно может ухудшиться под густой листвой деревьев либо по причине высокой облачности. Нормальный прием сигналов GPS может быть нарушен помехами от множества наземных радиоисточников, а в редких случаях от магнитных бурь, или преднамеренно образуемые «глушилками» / со спутниковыми автосигнализациями такой метод борьбы используется зачастую автомобильными угонщиками/.

Особенностью GPS является полная зависимость условий приема сигнала от Министерства обороны Соединенных Штатов Америки.

Нельзя не упомянуть о том обстоятельстве, что спутниковая система при вычислении координат допускает погрешности. Кстати, природа таких ошибок различна. Главными источниками ошибок, воздействующими на точность вычислений навигации в GPS-системе являются:
— Погрешности, которые обусловлены режимом селективного доступа.
— Погрешности, которые связаны с распространением в ионосфере радиоволн.
— Погрешности, которые связаны с распространением в тропосфере радиоволн.
— Эфемеридная погрешность.
— Погрешность отхода шкалы времени спутника вызывается расхождением шкал времени разных спутников.
— Погрешность в определении расстояния до спутника считается статистическим показателем.


См. также:
   - 18.01.2013  Великобритания развёртывает резервную наземную систему навигации для флота в проливе Ла-Манш
Каталог Оборудования:
   - Loran***
   - GPS (Global Positioning System)

Разделы, к которым прикреплен документ:
Страны и регионы / Др. страны / США
Страны и регионы / ЕС / Ирландия
Страны и регионы / ЕС / Великобритания
Тематич. разделы / Hавигация, связь, транспорт
Организации
Оборудование
Новости
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: http://www.profi-forex.org/novosti-mira/novosti_ameriki/usa/entry1008150453.html
Цитирумость документа: 3
11:28:58 21.01 2013   

Версия для печати  
    Анонсы партнеров

    Наши предложения
  Новости Gisa.ru в Телеграм
  Реклама на сайте
  Зарегистрироваться и получать новости по e-mail
  Конференции ГИС-Ассоциации
  Журнал "Управление развитием территории"
  Контакты

Портал Gisa.ru использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения работоспособности сайта и сервисов. Оставаясь на сайте Gisa.ru вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Пользовательское соглашение. Политика конфиденциальности.
© ГИС-Ассоциация. 2002-2022 гг.
Time: 0.24859404563904 sec, Question: 91