Первый номер журнала традиционно освещает итоги работы Минрегиона России за прошедший 2012 год и задачи, которые поставил перед собой федеральный орган нормативно-правового регулирования градостроительной сферы на 2013 год.
К основным положительным результатам деятельности министерства мы относим принятые поправки в Градостроительный кодекс РФ об обязательности подготовки программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городских округов и поселений на основе документов территориального планирования.
Считаем очень важным знакомство с материалами доклада директора Департамента стратегического планирования Минрегиона России Е.С. Чугуевской о завершающем этапе создания ФГИС ТП, опубликованного на сайте министерства.
В 2013 году мы ожидаем серьёзного совершенствования в законодательном и нормативно-правовом регулировании деятельности по планировке территорий и градостроительному зонированию, обеспечивающей преемственность градостроительных решений на всех этапах градостроительного планирования и управления недвижимостью. При слаженной работе Минрегиона России и Минэкономразвития России 2013 год может войти в историю как год согласия и гармонизации градостроительных и земельно-имущественных правоотношений. Ожидаемые поправки в Градостроительный кодекс РФ, Земельный кодекс РФ, ФЗ «О землеустройстве», ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» и другие законодательные акты приближают нас к реализации принципа комплексного планирования развития территорий через управление недвижимостью, о чем свидетельствуют государственные планы по введению единого налога на недвижимость.
Смыслы нового налога для нашего читателя раскрывает руководитель Института проблем регистрации, оценки и налогообложения недвижимости Н.В. Тахтарова.
В развитие провозглашённого принципа единства управления территориями и недвижимостью мы публикуем статью советника мэра г. Томска Н.А. Лисовской о капитализации культурного наследия и его месте в современной системе управления городскими ценностями. О балансе социальных ценностей как об основе градостроительного регулирования вниманию читателя предлагается статья иркутского доктора архитектуры А.Г. Большакова.
Своим мнением об отношениях города и бизнеса с нами делится профессор Киевского национального университета строительства и архитектуры В.И. Нудельман.
В разделе «Информационные системы» размещена статья многонационального авторского коллектива разработчиков международного проекта GEOURBAN. Для реализации проекта выбраны три пилотных города – Тель-Авив (Израиль), Базель (Швейцария) и Тюмень (Россия). Цель проекта заключается в использовании комплексных подходов в области наблюдения Земли и градостроительного планирования, исследования современных возможностей мониторинга параметров градостроительных ситуаций и изменений качества среды.
Мощным и надёжным механизмом реализации названного принципа может стать создание трёхуровневой автоматизированной информационно-аналитической системы обеспечения градостроительной деятельности в Российской Федерации. В план законотворческой деятельности Минрегионразвития России включен ряд законопроектов по внесению изменений в Градостроительный кодекс РФ, направленных на создание региональной информационной системы и совершенствование федеральной государственной информационной системы территориального планирования.
Комитетом ГИС-Ассоциации по территориальному управлению и градоустройству организована дискуссия о месте и роли региональных информационных систем в системе управления развитием территории страны. Результаты дискуссии мы публикуем в разделе «Дискуссионный клуб». Редакция журнала искренне благодарит за конструктивные предложения руководителей региональных органов государственной власти субъектов РФ и экспертов журнала в сфере информационных технологий, принявших участие в дискуссии.
На основе материалов дискуссии авторский коллектив разрабатывает концепцию законопроекта по внесению изменений в Градостроительный кодекс РФ в целях создания комплексной системы информационного обеспечения градостроительной деятельности в России. Мы глубоко убеждены, что наряду с созданием системы регионального уровня необходимо серьёзно реформировать нормы, регулирующие ведение и муниципальных информационных систем, и федеральной системы территориального планирования. Комплексная информационная система должна обеспечивать реализацию полномочий каждого из уровней власти, её информационные ресурсы должны создаваться по принципам инфраструктуры пространственных данных, координирующую роль в названном триумвирате, по мнению наших экспертов, нужно возложить на региональные органы архитектуры и градостроительства.
Приглашаем Вас к участию на страницы журнала и сайт gisa.ru.
А.Н. Береговских, главный редактор См. также: Каталог Авторов: - Береговских А.Н.