Кому это выгодно или зачем сегодня обязательное использование ГЛОНАСС в российском судовождении?
ИАЦ «МорСвязьКонсалтинг» публикует критический материал по поводу действий (правильней - бездействия) Минтранса России, в связи с отсутствием корректив в нормативных документах по обеспечению навигации российских судов.
Суть критики в том, что внутрироссийские нормы оказались жестче международных в части обязательного использования в автоматической информационной системы (АИС). Введенными в действие временными ТЭТ предусматривается обязательное наличие в составе АИС встроенного комбинированного приемника ГНСС ГЛОНАСС/GPS, в то время как международные нормы допускают альтернативное применение либо ГЛОНАСС либо GPS. Итогом всего является переплата со стороны российских судовладельцев порядка 1500 2000 долларов США за навигационное оборудование
Т.е, по мнению ИАЦ «МорСвязьКонсалтинг», заинтересованным лицам удалось «сузить» число поставщиков аппаратуры АИС на российский рынок (на рынке сегодня нет ведущих производителей: Skanti, Sailor, STN Atlas, FURUNO, SAAB, JRC, Litton) и, в определенной степени, монополизировать этот рынок путем ввода в действие упомянутого нормативного документа. Таким образом, российский судовладелец переплачивает почти 40 % стоимости оборудования АИС за то, что в таком оборудовании есть возможность использовать систему, которая не выполняет свои функции в необходимом объеме (имеется ввиду ГЛОНАСС)
Причину этого ИАЦ «МорСвязьКонсалтинг» видит в келейности, существующей при принятии нормативных документов и отсутствии консолидации в рядах потребителей этой аппаратуры. С последними выводами нельзя не согласиться, обсуждать, что либо с профессионалами наши чиновники очень не любят.